Сергей Дремов, заядлый охотник и рыбак, отец троих дочерей, предпочитает большие проходимые автомобили и объективно оценивает реальность.
– Сергей, как давно вы работаете в автомобильном бизнесе?
– Если считать с того момента, как я занимался вазовской продукцией, получается, уже порядка 10 лет. В конце 90-х годов была такая организация «Импекс-плюс», которая являлась официальным дилером тольяттинского автозавода на Украине. В тот период я со своими партнерами продавал по полторы тысячи машин в месяц. Работал я и с маркой Toyota. А Citroen – первый бренд, которым я занимаюсь, что называется от начала и до конца: с момента получения статуса официального дилера, освоения площадки, строительства центра и до его открытия.
– Как давно вы водите автомобиль? Какой была ваша первая машина?
– Управляю автомобилем я уже более 20 лет. А начинал ездить, конечно же, на автомобиле отечественного производства – вазовской «восьмерке». С тех пор машин сменилось много. Были в моем автопарке Toyota Supra, Mersedes 300, Toyota Land Cruser, Nissan Patrol. Сейчас езжу на Toyota Land Cruser 100. По счету это уже 15-я, если не 17-я машина.
– Какими критериями руководствуетесь, выбирая автомобиль?
– Учитывая, что я заядлый рыбак и охотник, то для меня на первое место выходят такие факторы, как проходимость, надежность, маневренность. Я предпочитаю передвигаться на джипах. Такие машины отвечают всем моим требованиям: чтобы был автомобиль на все случаи жизни – и c семьей выехать, и на охоту, и на рыбалку. За модой и престижем я не гонюсь. Но на эстетику, конечно, обращаю внимание. Вот, например, Toyota Land Cruser 200 внешне мне не нравится. При равных характеристиках двигателя с сотой моделью я предпочел последнюю. Потому как она мне симпатичнее по своему внешнему виду.
Любим мы и путешествовать на машине. Ездили на юг, в Одессу. Даже когда приезжаем за границу, берем там напрокат автомобиль и катаемся в свое удовольствие. Некоторое время назад я жил на севере, и для меня не было проблемой доехать из Нижневартовска в Самару на авто. Две с половиной тысячи километров, 20 с небольшим часов – и мы в Самаре.
– Ваша супруга водит автомобиль?
– Да, уже пять лет. Я считаю, что стаж это небольшой, а водит она достаточно агрессивно, ездит с большой скоростью. За что ее много раз штрафовали. Аварий, к счастью, не было. Да и старшая дочь, которой 19 лет, уже просит Citroen С-4. Но мы договорились, что приобретем ей его, как только закончит на отлично первый курс вуза.
– С момента открытия автосалона марки Citroen прошло чуть менее двух месяцев. Насколько высокий интерес проявили самарские автомобилисты к французскому бренду за это время?
– Могу сказать, что интерес достаточно высокий. По планам московского представительства, мы должны были реализовать за первый месяц 20 автомобилей, а продажи составили порядка 30. Наиболее популярной на настоящий момент является модель С-4, как в трех- , так и пятидверном вариантах. Наиболее популярный цвет обозначить сложно, много приобретают черных, красных и серебристо-серых машин. К сожалению, нет пока белого С-4, думаю, он тоже бы заинтересовал покупателя, очень красиво выглядит.
Уже совсем скоро, в октябре, выйдет рестайлинговая версия данной модели. Будет изменен кузов, его форма, очертания, станет больше опций, вариантов комплектаций. Машины оснастят более мощными двигателями. При этом производитель обещал сохранить прежнюю ценовую нишу. Думаю, новая версия по старой цене станет еще более популярной.
Модель С-2 – маленький автомобиль, а цена на него достаточно высока. Но дистрибьютор обещал снизить цены, надеемся, это поможет привлечь покупателей. Завоевывает популярность C-Crosser, появившийся в продаже в июне, буквально одновременно с нашим открытием. Но пока этих машин на Россию выделяют очень мало, уже выстраивается очередь. Вообще, это очень хорошая модель. Особенно для Самары, где число дорог можно сосчитать по пальцам. Мне говорят французские партнеры: «У вас неправильный автомобиль, вы должны ездить на C-Crosser». Я не спорю, машина хорошая, но для меня маловата. Вот выйдет что-то более мощное, аналогичное Land Cruser, с удовольствием пересяду на Citroen.
– Сергей, какую марку вы считате основным конкурентом Citroen?
– На мой взгляд, основным конкурентом Citroen сейчас является Mitsubishi. Отчасти – Peugeot. Это автомобили одного класса, одной ценовой категории. Однако я думаю, что тот, кто разбирается в машинах, предпочтет марку Citroen. И говорю я так не потому, что работаю с этим автомобильных брендом. Объективно – Citroen и Mitsubishi являются постоянными призерами гонок Париж–Дакар, в отличие от многих других брендов. К тому же, у этих марок много параллельных моделей. Например, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlаnder.
– А как вы оценивате конкурентоспособность современного российского автопрома и его будущее?
– Честно скажу, что на отечественный автопром я смотрю без оптимизма. Думаю, что еще года два-три, и он умрет. Не уверен, что партнерство с зарубежными автоконцернами позволит возродиться российским заводам. Лично я считаю, что весь отечественный автопром в скором времени переориентируют. Ну как можно с такими ценами конкурировать на современном автомобильном рынке? Уже сейчас у новых вазовских моделей ценовой порог предельно допустимый. Еще несколько повышений цен, и они потеряют большинство своих нынешних клиентов. Здравомыслящий человек, осознавая, что, добавив 500-1000 долларов, он сможет получить гораздо больше опций, гарантий собственной безопасности, комфорта, наверняка, отдаст предпочтение иностранному бренду.
– Сейчас в Самаре открывается много новых автосалонов. Как вы считаете, для покупателя это благо или дополнительная проблема выбора?
– Конечно, благо. Я хорошо помню, как в советские времена люди записывались в очереди на машины, лучшие друзья из-за этого ругались друг с другом. Сейчас человек может приехать в так называемую автодеревню, пройти все салоны и выбрать наиболее подходящее для себя авто, которое будет соответствовать всем его требованиям.