Российское правительство в очередной раз пытается спасти отечественный автопром путем запретительных пошлин на подержанные иномарки. Теперь невыгодно будет ввозить машины старше пяти лет, а трехлетки будут растаможивать, как новые, с 25% налогом. Своим взглядом на подобную политику с порталом Samara24.ru делится Леонид Захаров, директор ЗАО «Автосалон Арго».
Не думаю, что это борьба за автопром. Такие меры никогда ни к чему хорошему не приводили. Из-за похожей политики Америка проиграла автомобильную войну Японии и до сих пор не может догнать. Теперь Toyota – производственный монстр, компания №1 в мире. Да, в Европе сейчас вводятся повышенные налоговые ставки на подержанные машины. Делается это для того, чтобы защитить не промышленность, а экологию, и обеспечить безопасность. Да и внутреннему рынку хорошо – люди постоянно покупают новое, а производитель обязан утилизировать старое.
У нас же все не через те ворота. Посмотрите, сколько на улицах старых машин, собранных в России и в СССР. Им уже на свалку пора, а они все ездят. И закона о них нет, так как утилизировать их, похоже, никто не собирается. Владельцу проще бросить машину в лесу. Да и не производят наши заводы конкурентных автомобилей. Относительно конкурентна цена, но отнюдь не качество и потребительские характеристики.
Что касается подорожания новых, то, думаю, сюрпризов не будет. Конечно, могут пострадать те производители, которые собирают машины у себя и экспортируют в Россию. Вполне возможно, что розничная цена у них повысится. А те, кто успел построить заводы в России и начать производство, тех реформы не коснутся. Конечно, нас часто пугают национализацией и прочими дефолтами, но вряд ли это произойдет.
Производители работают, смежники поставляют продукцию, процесс идет, в государственную казну идут отчисления, а люди покупают недорогие, но качественные машины, собранные в родной стране, пусть и под иностранным брендом. Это не страшно, ведь есть еще чему учиться у заграницы.
Но с пошлинами, это они, по-моему, зря…