Владельцы автомобилей среднего ценового сегмента получат альтернативу традиционным дорогостоящим сигнализациям. Разработчики профессиональных систем безопасности для транспорта представили новый продукт, характеризующийся рядом инновационных функций, отличающих новинку от механических и электронных сигнализаций в аналогичной ценовой категории. Ранее подобное оборудование было доступно лишь владельцам дорогостоящих «люксовых» иномарок.
Профессиональная система безопасности для автомобилей Arkan-Control, по словам самих разработчиков, создана для экономных автовладельцев, которые защищают свои автомобили от угона с помощью сигнализаций. Презентация новой системы состоялась на выставке «Интеравто». Разработчиком стала российская группа компаний «Аркан».
Главным преимуществом новой системы Arkan-Control является то, что в ее решении применен принципиально новый подход: борьба с угоном происходит уже на этапе подготовки к нему. Благодаря технологии Anti-loss система способна распознавать ситуацию подготовки машины к угону за счет двухуровневой проверки: на беспроводных и радиоканальных блокировках и на уровне центрального блока. «Подобная технология была применена для снижения стоимости решения, предназначенного для принципиально иного ценового сегмента, и сохранения гарантированного уровня безопасности наравне с остальными продуктами «Аркан», – говорит коммерческий директор ГК «Аркан» Владислав Берент.
В результате тревожный сигнал заблаговременно передается в диспетчерский центр «Аркан», а оттуда – в центр ГУВД, сообщая о несанкционированной попытке подготовить машину к угону. Подобное может случиться при техническом обслуживании или мойке автомобиля. Такие ситуации возникают в случае преднамеренного глушения GSМ сигнала, при этом система активирует блокировки электрических цепей автомобиля. Наличие датчиков движения, несанкционированного включения зажигания или буксировки внутри автомобиля повышают противоугонную безопасность автотранспорта.
Очевидным преимуществом новой системы являются также малые размеры центрального блока и центровых блокировок. Благодаря этому заметно возрастает количество мест в автомобиле, куда можно незаметно установить элементы системы. Таким образом, процесс поиска этих блокировок усложняется, и увеличивается время, необходимое для угона.
Кроме того, в системе Arkan-Control разработчики отказались от использования кнопочных брелков, код с которых легко считывается, в пользу двустороннего защищенного и помехоустойчивого радиоканала обмена данными между центральным блоком, метками и цифровыми реле.
Представители компании-разработчика акцентируют внимание на том, что при разработке систем Arkan большое внимание уделяется защите автовладельца. А потому комплекты Arkan-Control позволяют водителю оперативно передавать информацию о чрезвычайной ситуации в диспетчерский центр благодаря кнопке «паника», дополнительной кнопке тревоги. Кроме того, система позволяет защитить авто от угона в случае выбрасывания владельца из автомобиля (Anti-Hi-Jack), а также в случае использования похищенных или утерянных ключей.
Однако автовладельцы, используя системы сигнализации, все же не спешат полагаться на них стопроцентно. «В принципе, подобный подход к охране автомобиля мне интересен, – говорит самарский автомобилист Дмитрий Маслов. – Но всегда стоит помнить о том, что помимо электроники существует еще и человеческий фактор. Ведь некоторые «умельцы» могут перехитрить любое противоугонное устройство. GPS-система тоже была сначала непреодолимым препятствием для автоугонщиков, но со временем научились блокировать и ее. То же самое может случиться и с новой системой».