Автомобилистам Самары придется привыкать к новой системе организации движения на улицах города уже совсем скоро. В историческом центре будет введено одностороннее движение, изменены приоритетные направления на некоторых кольцевых развязках. Кроме того, уже определены возможные места организации штрафстоянок. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель управления организации дорожного движения Игорь Рудаков.
Недавно созданное управление по организации дорожного движения при департаменте городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ), по словам Игоря Рудакова, в первую очередь призвано выявлять и анализировать существующие недостатки в организации дорожного движения. После чего, координируя действия всех отраслевых служб, устранять неисправности, контролируя сроки и качество работы. Как отметил господин Рудаков, подобный подход к решению транспортных проблем гораздо менее затратный, чем, например, строительство новых дорог, и при этом вполне эффективный.
Игорь Рудаков остался верен себе и на новом месте работы возобновил интерактивное общение с самарцами, в первую очередь с автомобилистами. Так, например, на сайте самарского правозащитного автоклуба «Самара 63» открыта его общественная приемная, где горожане сообщают о замеченных недостатках: провалах на дорогах, открытых колодцах, неисправных светофорах.
Кроме того, совместно с Аэрокосмическим университетом было разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет оперативно систематизировать и обрабатывать полученные данные. Поступившая информация заносится в базу данных с указанием ответственной за устранение конкретной неисправности организации. Ее представитель ежедневно получает списки с выявленными нарушениями. Программа самостоятельно выделяет пункты, сроки исполнения по которым прошли. Как сообщил Игорь Рудаков, согласно законодательству Самарской области, управление имеет право принимать административные меры к тем предприятиям, которые не выполняют должным образом свои функции.
В настоящее время активно ведется разработка проекта оптимизации дорожного движения в исторической части города. Основной вопрос здесь – введение одностороннего движения. По словам Игоря Рудакова думать, что улицы в центре станут односторонними буквально завтра, не стоит: «Проект в настоящее время находится в стадии разработки, департаментом внесены определенные поправки, документация отправлена на доработку. Установленные сроки соблюдаются. Сейчас проект рассматривается Госавтоинспекцией. Затем будет подана заявка на торги по определению организации, которая изготовит и установит соответствующие дорожные знаки, нанесет горизонтальную разметку».
Уже определен перечень улиц, движение на которых будет изменено в первую очередь. Это Куйбышева, Фрунзе, Вилоновская, Льва Толстого (кроме участка от Братьев Коростелевых до Спортивной), Водников (от Ленинградской) и Чапаевская. На реализацию первого этапа потребуется порядка 36 миллионов рублей. На тех улицах, которые будут переведены в режим одностороннего движения, запретят стоянку автомобилей. Для парковки будут отведены специальные места на соседних улицах. Со временем весь исторический центр Самары станет односторонним.
Также сейчас готовится техническое задание на изменение приоритетов движения на кольцевых развязках. Реализовать проект предполагается на кольце Южнообводной дороги, улицах Авроры и Антонова-Овсеенко, а также Физкультурной и Первом Безымянном переулке. По словам господина Рудакова, эта мера позволит разгрузить указанные участки, избавиться от постоянных заторов.
Кроме того, в Самару, вероятно, уже в следующем году все же вернутся штрафстоянки. Сейчас правовым управлением изучается вопрос документального оформления мест под их размещение. Вполне возможно, что места хранения задержанных транспортных средств расположатся на ранее уже использовавшихся под спецстоянки местах: на улице Физкультурной,101, Мечникова, 3, Алексея Толстого,1.
Учитывая тот факт, что первые сутки хранения задержанного автомобиля должны быть бесплатными, на организацию и деятельность специально созданной службы потребуется 29 миллионов рублей. О том, какая организация займется этой работой, – государственная или коммерческая – пока точно не известно. Областное правительство разрабатывает свой проект работы специализированных стоянок, поэтому ДГХиЭ рассмотрение этого вопроса отложил на две недели.
Фото: Фото автора