В 2010 году в Самарской области появится еще одна автомагистраль первой категории. Именно к этому сроку строители обещают сдать в эксплуатацию уникальный мостовой переход «Кировский», возведение которого идет в губернии полным ходом.
Ввод в эксплуатацию новой дороги позволит разгрузить многие городские трассы и будет способствовать формированию новых транспортных потоков.
Об этом заявили представители областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог в ходе инспекционной поездки на строительство мостового перехода «Кировский».
Директор службы заказчика застройщика министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Юрий Преснов (фото) сообщил, что ходом ведения работ подрядной организацией министерство удовлетворено: «Строительство мостового перехода было начато в августе 2007 года. Регламентированный срок строительства – 29 месяцев. Сейчас мы находимся на одном из объектов – мосту через реку Черную. Здесь в настоящий момент идет сборка металлоконструкций и пролетных строений. Длина этого моста 225 метров. Общая протяженность мостового перехода «Кировский» составит более 10 километров».
Представители подрядных организаций и транспортного министерства называют строящийся объект уникальным. Мостовой переход «Кировский» будет начинаться от проспекта Кирова и выходить на Южную обводную дорогу в районе Черновского водохранилища с развязкой в двух уровнях. Возведение объекта предусматривает строительство мостов через реки Самара и Черная, нескольких путепроводов, сооружений для связи разобщенных территорий, железнодорожного путепровода.
На новом мостовом переходе будет шесть полос для движения автотранспорта: по три в каждом направлении. Автомобильная дорога с мостом через реку Самара предполагает развязки в разных уровнях, разделительную полосу и полосу безопасности, наличие освещения, разметки, указателей.
Справка: генеральной подрядной организацией, выполняющей строительные работы, является ЗАО «Волгоспецстрой». Общая стоимость работ составляет 10 миллиардов 682 миллиона 853 тысячи рублей. Финансирование ведется из федерального и областного бюджетов. В настоящее время работы ведутся с опережением графика на 124 миллиона 260 тысяч рублей.
«Мост через реку Самара будет вантовым. Сейчас для вантовой части сооружаются опоры, которые будут придерживать пилоны. Такое строение будет очень эстетичным и необычным, как и все вантовые мосты, а потому станет украшением города. Но главная причина, по которой принято решение строить именно вантовый мост, – это обеспечение возможности судоходства. Нам нужно перекрыть пролет в 180 метров, при этом оставить проход для грузовых судов», – говорит главный инженер ЗАО «Волгоспецстрой» Салават Осмонов.
По словам господина Осмонова, строительные работы будут продолжены и в зимний период: «Мы даже ждем зимы. Ведь когда имеешь дело с монтажем конструкций в воде, создается немало проблем, а холодное время года позволяет во многом облегчить работу».
Заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Сергей Пименов (фото) назвал возведение мостового перехода «Кировский» самым значимым по капиталовложениям объектом: «Это очень сложное инженерное сооружение, включающее в себя два моста, четыре путепровода, несколько водопропускных труб, сооружения для связи разобщенных территорий, основную транспортную магистраль. Здесь работают очень серьезные подрядные организации: «Волгоспецстрой», «НВП», «Мосты и тоннели», УСК «Мост». Надеемся, что при ритмичном финансировании объект будет сдан с эксплуатацию в 2010 году, когда будет обеспечен пропуск транспорта из города на обводную дорогу».
Строительство мостового перехода ведется последовательно. Подобный ход работ предусмотрен проектной документацией и позволяет более рационально использовать технические и человеческие ресурсы. «Финансирование ведется из федерального и областного бюджетов в паритете 50 на 50. Мы надеемся, что по итогам года будет освоен один миллиард 460 миллионов рублей. Думаю, мы сможем гордиться этим объектом: не каждый субъект федерации может похвастаться таким мостовым переходом», – выразил надежду господин Пименов.
По словам руководителя управления контроля государствоенных заказов и инноваций областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Андрея Пименова, сама идея строительства этого моста является инновационной, а потому в работе используются инновационные материалы: «В строительстве самой дороги мы применяем геосинтетический материал, который позволяет армировать подошву насыпи, поскольку мы строим дорогу в сложных грунтово-геологических условиях и фактически вынуждены использовать оригинальные решения, которые предложила подрядная организация, естественно, по согласованию с министерством. Заказчик принимает участие во всех строительных процессах. Ни одного, даже самого мелкого решения не принимается без участия министерства».
Фото: Фото автора