У российских железных дорог появилась возможность в несколько раз увеличить перевозки, а также сократить их время благодаря завершению реконструкции участка Сызрань–Сенная. Электрификация этого отрезка железной дороги позволит полностью модернизировать полигон от Сибири и Урала до Северного Кавказа, благодаря чему грузы по железной дороге будут доставляться в порты Азово-Черноморского бассейна по кратчайшему транспортному коридору. Уникальность и важность нового объекта отметил на торжественной церемонии открытия электрифицированного участка пути Сызрань–Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Согласно программе развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России, Самарский узел Куйбышевской железной дороги станет одним из наиболее приоритетных направлений . На направлении Самара–Москва скорость движения поездов будет составлять от 140 до 200 километров в час.
Реализация проекта по электрификации участка Сызрань–Сенная входит в число приоритетных мероприятий стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Электрификация участка Сызрань–Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути – один из крупнейших инвестиционных проектов ОАО «РЖД».
Работы были начаты в 2004 году и велись во встречном направлении. В конце 2007 года на участке Сызрань–Громово были введены в эксплуатацию вторые главные пути протяженностью 14 километров 700 метров с двумя мостами, а также современными постами элекрической централизации.
С момента начала реализации проекта только Куйбышевской железной дорогой было освоено более 13 миллиардов рублей. За девять месяцев текущего года освоено четыре миллиарда 700 миллионов рублей. Общий объем инвестиций, вложеных в этот проект Куйбышевской железной дорогой, составит более 14 миллиардов 100 миллионов рублей. Аналогичную сумму инвестирует Приволжская железная дорога.
«Мы завершили строительство очень большого и очень важного объекта – электрифицированного участка Сызрань–Сенная, – сообщил собравшимся на открытии Владимир Якунин, – все это происходит в такой период, когда у многих возникают вопросы, что же будет дальше. Но мы не выживаем, мы работаем. Благодаря чему имеем возможности для инвестирования и поддержания социальной сферы. Это стало возможно только благодаря напряженному труду всего нашего коллектива, который составляет один миллион 200 тысяч человек».
Общий размер ежегодной экономии эксплуатационных расходов на 2010 и 2015 годы при электрификации участка Сызрань–Сенная составит как минимум 617 миллионов 900 тысяч рублей и 692 миллиона 400 тысяч рублей соответственно.
Участок Сызрань–Сенная переведут на электровозную тягу. По главным путям участка пройдут электровозы переменного тока, ведущие грузы по участку Кузбасс–Азово-Черноморский узел в транспортном коридоре Кузбасс–Юг.
Господин Якунин выразил надежду на то, что у сотрудников железной дороги с пуском нового участка работы прибавится как минимум в два раза. Именно на такую цифру с точки зрения пропуска проездов и рассчитывает руководство РЖД. «Времена сейчас, действительно, непростые. Но правительство высказалось в поддержку инфраструктурных объектов. У нас работа была, есть и будет. Если и придется преодолевать сложности, будем делать это вместе. Кроме того, мы должны использовать нынешнее время, чтобы подготовиться к мощному рывку по развитию экономики», – отметил Владимир Якунин.
По прогнозам специалистов, к 2010 году объемы движения на участке Сызрань–Сенная сотавят 40 пар грузовых и 20 пар пассажирских и пригородных поездов в сутки. В настоящее время пропускная способность этого участка – соответственно 21 и 12 пар поездов. Кроме того, развитие инфраструктуры участка позволит осуществить пропуск длинносоставных грузовых поездов. Значение этого транспортного узла усилится как в результате дальнейшего развития портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне, так и в связи с необходимостью обеспечения перевозок для зимних Олимпийских игр 2014 года.
Руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Иван Миронов выразил надежду, что «дальнейшее тесное сотрудничество с российскими железными дорогами позволит и в будущем развивать одну из крупнейших станций – Сызрань».
Начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, передавая символический ключ от нового участка дороги дежурному по станции Сызрань, отметил, что «движенцы – это главные люди, они должны знать, как этот ключ крутить».
Фото: Фото автора