Уже в ноябре на одном из самарских перекрестков в тестовом режиме будет работать система видеофиксации нарушений. Основной задачей системы станет отслеживание таких нарушений, как проезд на запрещающий сигнал светофора, а также несоблюдение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Кроме того, система будет следить и за тем, как соблюдают правила дорожного движения пешеходы.
До недавнего времени на перекрестке Московского шоссе и улицы ХХ Партсъезда в тестовом режиме работала стационарная видеокамера, которая до конца текущего года будет переведена в нормальный рабочий режим. Результаты работы системы уже есть, однако санкции к нарушителям пока не применялись, так как функционирование оборудования отлаживалось. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов.
Помимо этого в рамках областной и федеральной программ по повышению безопасности дорожного движения в область продолжают поступать мобильные средства видеофиксации скоростного режима. А также специальные автомобили, оснащенные подобным оборудованием. На сегодняшний день в распоряжении сотрудников автоинспекции находится 66 передвижных видеокамер, еще 16 ждут распределения.
«Немало было затрачено средств и на обучение сотрудников ГИБДД правилам оказания первой медицинской помощи. Автоинспекторы прошли обучение на базе областного центра медицины катастроф. Кроме того, мы получили медицинские аптечки для оказания первой помощи, оборудование для ограждения мест ДТП на время их оформления», – рассказал Валерий Трофимов.
Обратил внимание начальник областной автоинспекции и на ситуацию с молодыми водителями, стаж вождения которых не превышает трех лет, независимо от возраста и пола. Самарская губерния стоит на втором месте после Ингушетии по показателю прироста числа ДТП, совершенных недавними выпусниками автошкол. Уже в текущем году таких аварий на 117 больше, чем в прошлом. Причина этого, как считает господин Трофимов, в первую очередь, в невысоком уровне подготовки курсантов в автошколах: «На первый план выходит не стремление научить уверенно управлять автомобилем, ориентироваться в дорожной ситуации, а зарабатывание денег. В свою очередь курсанты возмущаются, почему за те деньги, которые они отдают за обучение, им отказываются предоставлять качественные услуги».
Валерий Трофимов положительно оценил идею с более дробной классификацией категорий водителей автотранспорта: «Например, категорию В имеют как водитель, управляющий «Окой», так и автомобилист, ездящий на Toyota Land Cruiser 200. Но как можно приравнивать столь разные по всем параметрам автомобили?»
Кстати, на днях в Самаре состоится открытие нового современного автодрома, который на свои средства построила одна из автошкол города. Сдавать практическую часть экзамена на получение водительского удостоверения на новой плащадке можно будет бесконтактным способом. То есть оценивать результат будет не инспектор, а компьютер. Одновременно экзамен могут сдавать 16 человек. На сегодняшний день уже закуплено оборудование и восемь автомобилей.
По словам Валерия Трофимова, ежегодный прирост автотранспорта на территории губернии составляет 78 тысяч единиц. В текущем году ожидается, что парк вырастет на 80 тысяч машин. Хотя несколько снизить это показатель могут кризисные явления в экономике: уже в ноябре отметился спад регистрации автотранспортных средств.