Автомобили вазовского производства в ближайшей перспективе подорожают примерно на 350 долларов США. Автопроизводитель намерен выпускать с конвейера машины с уже встроенными системами навигации. Первым делом это коснется семейства Lada Priora. Выбирать автолюбителям не придется — машины будут оснащаться приемниками российского производства, а их более совершенные западные аналоги вырастут в стоимости из-за изменения таможенных пошлин.
Осенью 2009 года с конвейера «АвтоВАЗа» все автомобили Lada Priora будут сходить с новой для отечественного автопроизводства цифровой «начинкой» - встроенными системами ГЛОНАСС. Подобный шаг означает постепенное внедрение данного автонавигатора на массовый рынок. По словам руководителей ВАЗа, в следующем году такие же приемники будут устанавливаться и на продвинутых комплектациях семейства Lada Kalina.
Справка:
ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система — российская спутниковая система навигации. Первоначально основой системы должны были являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли по 3 орбитальным траекториям, на высоте 19 100 км. По новому, корректированному, проекту программы ГЛОНАСС спутниковая группировка системы будет состоять из 30 космических аппаратов, часть из которых будет находиться в рабочем резерве.
Принцип определения позиции аналогичен американской системе NAVSTAR GPS. В данный момент используются спутники типов ГЛОНАСС и ГЛОНАСС-М. С началом эксплуатации спутников нового поколения ГЛОНАСС-К планируется повысить точность определения координат до 5 метров. Запуск первого спутника ГЛОНАСС-К будет произведен в 2009 году. Его срок службы будет на 3 года больше его предшественника ГЛОНАСС-М и составит 10 лет.
Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Запуск необходимого числа спутников для полноценной работы системы навигации ГЛОНАСС намечен на конец 2008 года.
До сих пор данная система, изначально создававшаяся в Советском Союзе исключительно для военного применения, не была адаптирована для простых потребителей. На коммерческом рынке ГЛОНАСС было не видно. Эксперты связывали это так же и с тем, что система уступает по своим возможностям западным GPS-аналогам, хотя сами разработчики уверяют, что новые модификации прибора повысят его точность до 3 метров (на данный момент погрешность составляет почти 50 метров). Кроме того, сделать продукт конкурентоспособным поможет и увеличение таможенных пошлин на ввозимые в РФ GPS-датчики. Варианты такого увеличения уже рассматриваются в правительстве.
По предварительным оценкам специалистов, стоимость вазовских автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, возрастет примерно на 350 долларов США. При этом следует учитывать, что потребители получат за эти деньги весь комплект необходимой электроники. Для многих это станет существенной экономией. Для самостоятельного оснащения покупателем своего автомобиля ресивером и сигнализацией требуется порядка 500 долларов США (в стоимость включена установка). Если автолюбитель покупает так же и навигатор, то к этой сумме можно смело добавить 100-150 долларов США. Если же сюда приплюсовать и спутниковую охранную систему, то стоимость такого комплекта возрастает более чем в два раза.
Если рассуждать с этих позиций, то серийное вживление ГЛОНАСС выглядит выгодным нововведением, несмотря на то, что цена на автомобиль увеличивается.
Впрочем, эксперты говорят и о недостатках прибора, из-за которых он ощутимо проигрывает западным аналогам. Во-первых, это уже упомянутая выше погрешность в определении координат. Во-вторых, сам прибор отличается достаточно большими размерами и высоким энергопотреблением. GPS-системы работают на основе микрочипов и с этой точки зрения выглядят куда более выигрышно.
Подробную информация о системе можно найти на официальном сайте. Прикладного потребительского Центра (ППЦ) на базе Информационно-аналитического центра (ИАЦ) ЦНИИмаш. Распределенный ППЦ создается на базе информационных центров Роскосмоса ИАЦ и МНИЦ. Основной задачей сайта является информационная поддержка потребителей по вопросам спутниковой навигации на базе систем ГЛОНАСС (РФ) и GPS (США).