В текущем году департамент транспорта Самары начнет работу по оптимизации существующей маршрутной сети. Транспортники города уже готовы приступить к реализации предложенных Санкт-Петербургским НИПИ вариантов совершенствования схем движения общественного транспорта. При этом дептранс мэрии намерен уделить серьезное внимание и работе с перевозчиками.
О том, что маршрутная сеть общественного транспорта Самары нуждается в модернизации, руководство транспортного ведомства говорило еще в 2007 году. Уже тогда было очевидно, что транспортная сфера города не способна удовлетворить существующие потребности его жителей и не соответствует уровню социально-экономического развития мегаполиса.
Напомним, что в конце 2008 года был проведен конкурс на право заключения муниципального контракта по разработке проекта оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Участие в конкурсе тогда принял лишь один участник – Санкт-Петербургский НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры.
Согласно требованиям, которые были изложены в тексте конкурсной документации, разработчик проекта должен был провести анализ современного состояния элементов пассажирской транспортной системы Самары, причем как городского, так и пригородного пассажирского транспорта, сети магистральных улиц и дорог, дать комплексную оценку современного состояния пассажирской транспортной системы города и уровня обслуживания населения, а также возможности обслуживания городского округа существующими видами транспорта и определить необходимость создания новых видов массового пассажирского транспорта. При этом варианты модернизации пассажирской сети должны быть жестко привязаны к генеральному плану города.
Департамент транспорта мэрии Самары сообщил о том, что работа над реализацией проекта, который к настоящему моменту уже выполнен Санкт-Петербургским НИПИ, будет начата в скором времени. По сообщению транспортников, первым этапом работы стал мониторинг и анализ маршрутной сети, на втором этапе был создан проект, структурный анализ которого и проводится в настоящее время.
«Разработчиками была изучена транспортная потребность и предложены варианты совершенствования существующей сети. В проекте все маршруты, являясь единой транспортной сетью, дополняют друг друга. Разработчиками учтена специфика каждого района города: рассчитана плотность населения, место приложения труда. Условно говоря, выделены «спальные» и деловые центры. Учтены и такие особенности районов, как количество школ и необходимость перевозки детей для обучения», – сообщил заместитель руководителя департамента транспорта Александр Тверецкий.
По его словам, впереди достаточно серьезная работа по изменению конфигураций, сокращению неэффективных и внедрению новых маршрутов, оптимальных с точки зрения транспортной потребности населения. Будет учитываться изменение спроса со стороны горожан в зависимости от времени суток, дня недели, сезона. Кроме того, внедрение в транспортную жизнь города новых маршрутов предполагает также монтаж новых остановочных павильонов и соответствующих средств технического регулирования, указателей.
Одним из этапов оптимизации системы маршрутных перевозок станет также работа с организациями, допускать которые к работе на маршрутах власти намерены на конкурсной основе. Однако здесь есть некоторые сложности. Во-первых, договоры на существующие маршруты заканчивают срок действия в разное время.
Во-вторых, по словам Александра Тверецкого, компании-перевозчики сейчас несколько осторожны в инвестировании: «Связано это с тем, что в ближайшее время должен быть принят новый закон, регулирующий организацию пассажирских перевозок. Он внесет серьезные коррективы в условия допуска компаний к работе на пассажирских маршрутах».
Фото: Фото из архива Doroga63.ru