Решение о строительстве автомобильного завода приняло Советское правительство 20 июля 1966 года. За это время ВАЗ не только стал одним из крупнейших производителей авто в России, но и накопил многомиллионные долги. Тем не менее руководители автогиганта смотрят в будущее с оптимизмом. В ведущих российских СМИ считают, что завод целесообразнее обанкротить из-за его убыточности.
К имеющимся проблемам ВАЗа, в конце прошлого года добавилась еще одна: недовольство политикой руководства завода его сотрудниками. Руководитель «АвтоВАЗа» Борис Алешин признался, что вопрос сохранения социальных гарантий работникам «АвтоВАЗа» и выполнения положений коллективного договора встал особенно остро.
Изменение графика работы и сокращение зарплаты уже вызвали протест заводчан. Но Алешин уверен, что непопулярные меры среди рабочих - единственная возможность сохранить коллектив и в дальнейшем, благодаря проводимой политике руководства завода, вывести завод в число крупнейших отечественных автопроизводителей с собственным модельным рядом.
Эксперты газеты «Ведомости» убеждены, что завод целесообразнее обанкротить, обеспечив всем работникам «АвтоВАЗа» официальное увольнение со всеми причитающимися пособиями. Напомним, в Тольяттии проживает 705 000 человек, из них 110 000 работают за заводе (15% всех жителей города).
Справка:
На заводе сократили зарплату сотрудникам (2/3 за простой), завод перешел на усеченный график работы при сохранении рабочих мест. А с сентября автогигант переходит на неполную рабочую неделю с работой по 20 часов в неделю без оплаты за простой. Также в ближайшее время на заводе будут практически вдвое сокращены социальные программы.