Сегодня министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев провел пресс-конференцию, посвященную итогам дорожно-строительных работ в 2009 году.
В этом году дорожные работы велись на 23-х объектах (120 км дорог). По словам Валерия Матвеева, большинство из них имеют 90-процентную готовность. В этом году практически закончены работы по таким «долгостроям», как транспортная развязка в районе поселка Волжский, обход Сызрани, автодороги Шентала-Клявлино, Самара-Бугуруслан, Ульяновск-Димитровград-Самара, строительство которых было начато еще в далекие 90-е. Кроме того, в этом году будут сданы 9 отремонтированных мостовых сооружений по всей области.
В бюджете на дорожную отрасль в будущем году планируется предусмотреть всего 2,5 млрд. рублей. Однако Валерий Матвеев уверен, что удастся привлечь федеральные источники финансирования. Их объем станет известен после принятия федерального бюджета.
В первую очередь эти деньги пойдут на завершение долгостроев и социально-значимые объекты, в частности, дороги, по которым пролегают маршруты школьных автобусов. При этом дороги, по которым детей возят в школу практически все – безхозяйные. А это означает, что сначала они должны быть оформлены на баланс муниципалитетов, а потом переданы в собственность области или отремонтированы за счет субсидий, полученных из областного бюджета. Открытие движения по развязке в поселке Волжский также запланировано на 2010 год. На завершение работ по строительству моста в 2010 году планируется потратить 230 млн рублей.
Также в 2010 году будут осуществляться проектные работы на строительство мостового перехода Фрунзенский и реконструкцию Красноглинского и Волжского шоссе. Напомним, что срок эксплуатации моста через Самарку по ул. Главной истекает в конце 2010 года. Без Фрунзенского моста выезд из города в этом направлении станет практически невозможным.