В Самаре прошел сильный снегопад, к которому два года готовились городские власти. По мнению сотрудников госавтоинспекции, дорожные службы вновь не смогли справиться с буйством стихии. Во вторник, 22 декабря, уровень аварийности на самарских дорогах вырос на 30%. Сотрудники УГИБДД Самарской области недоумевают, почему мэрия не использовала все имеющиеся ресурсы, чтобы расчистить снег на магистралях и улицах губернского центра.
Почти два года назад, 23 января 2008 года, в Самарской области начался сильнейший снегопад и больше всего от буйства стихии пострадала Самара. Город оказался беспомощен. Из-за непогоды в городе отменили занятия в школах. Самарский международный аэропорт Курумоч из-за продолжительной метели также приостановил свою работу. На многих городских маршрутах автотранспорта перестали курсировать трамваи, людям приходилось добираться до работы пешком. Автомобилисты оставляли своих «железных коней» у обочины и спускались в метро. В пробках стояли даже машины скорой помощи и людям, попавшим в беду, не на кого было рассчитывать. Когда стихии умерила свой пыл, мэрия пообещала, что больше такого не повторится и начала «вооружаться» для борьбы с непогодой. Осенью этого года сотрудники администрации заявили, что город основательно подготовился к зиме и способен разобраться с любым снегопадом.
«После января прошлого года мэрия сделала определенные выводы и закупила дополнительную спецтехнику. Так, за счет средств бюджета города парк снегоуборочной техники города пополнился более чем 80 единицами различных машин. И впервые были закуплены две передвижные снегоплавильные станции. Одна такая машина, стоимостью 15 миллионов рублей за час может расплавить 60 тонн снега. Снегоплавильные станции могут работать прямо на городских улицах в ночное время», – рассказала сотрудник управления информации и аналитики городской администрации Алла Буглак редактору Doroga63.ru в начале ноября.
И вот, во вторник, 22 декабря, у мэрии появился шанс доказать свои слова делом. Ночью на Самару обрушился снегопад, и губернский центр начало засыпать осадками. Стихия бушевала весь день. В администрации Самары был создан штаб во главе с первым вице-мэром Владимиром Братчиковым, который координировал работу всех дорожных служб. По данным управления и аналитики мэрии, за сутки с территории города на специальные площадки вывезли 2,5 тысячи снега и использовали почти 2,5 тысячи тонн песко-соляной смеси. На уборке городских и дорог территорий задействовали 374 единицы специальной техники МП «Благоустройство» и МП «Спецремстройзеленхоз» и почти 400 человек.
Тем не менее, несмотря на все старания муниципальных властей, автомобильное движение на городских магистралях практически полностью парализовало и люди в течение нескольких часов не могли добраться до дома и работы. Более того, аварийность выросла на 30%. В черте города произошло 195 ДТП без человеческих жертв (по области 417) и еще 20 с пострадавшими, в которых четыре человека погибли. В обычные дни в Самаре происходит около 150 аварий. Такие данные озвучил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Самарской области Роман Саидов на пресс-конференции в среду, 23 декабря.
«Дорожные службы не справились со своей работы утром вторника, поэтому на городских дорогах было много заторов. И возникает вопрос, а где были эти снегоплавильные машины, про которые купила мэрия? Для них даже не определили площадки», – сказал господин Саидов.
И все же, несмотря на претензии к работе администрации и дорожных служб в условиях снегопада, УГИБДД оценивает готовность города к зиме удовлетворительной. По мнению гаишников, уборке снега мешали сами водители.
«На большинстве крупных грузовых фурах и остальном тяжелом транспорте установлена лысая резина. Эти транспортные средства просто не могут ездить по заснеженным дорогам. Поэтому многие водители бросали их на дорогах и уходили. И это не все. Владельцы легковых автомобилей также оставляли свои машины у проезжей части, поэтому снег невозможно было убирать», – сказал Роман Саидов.