Авто Юбилей ТТУ с убытками и сокращениями

Юбилей ТТУ с убытками и сокращениями

В этом году Самарское трамвайно-троллейбусное управление отмечается свое 95-летие. В преддверии праздника руководство предприятия организовало для журналистов экскурсию в музей ТТУ, чтобы рассказать об истории трамваев в Самаре. Как выяснилось во время «п

В этом году Самарское трамвайно-троллейбусное управление отмечается свое 95-летие. В преддверии праздника руководство предприятия организовало для журналистов экскурсию в музей ТТУ, чтобы рассказать об истории трамваев в Самаре. Как выяснилось во время «путешествия в прошлое», сегодня управление переживает не лучшие свои времена.

История трамвая губернской столицы начинается в 1909 году. К тому времени люди порядком устали от конно-железных дорог, или конок. Вагоны, которые по рельсам услужило тянули за собой лошадки, вмещали максимум 15-17 человек. Скорость вагонов ограничивалась 12 верстами в час и, таким образом, экипажи передвигались достаточно неторопливо. Власти понимали, что эту проблему нужно было решать, поэтому в 1909 году в городе провели конкурс на строительство трамвая. Победу одержал инженер Павел Суткевич с проектом «Лучше поздно, чем никогда». Спустя шесть лет, 25 февраля 1915 года из созданного трамвайно-троллейбусного управления вышел первый трамвай, а вместе с ним еще четыре. Первую вагонетку вел сам строитель, а первыми пассажирами стали священники, которые окропляли пути святой водой.

Эти трамваи были сделаны из фанеры и были весьма некомфортабельны. А самое большое неудобство испытывал водитель, так как его кабина была открыта всем капризам природы, а также в ней полностью отсутствовали сиденье и отопление. Первый трамвай соединил трамвайное депо на Полевой с Алексеевской площадью (ныне – площадь Революции). Уже за день работы электрического транспорта выручка составила 300 рублей, при этом билет стоил три копейки. Часть денег трамвайная комиссия использовала для закупки новых вагонов и открытия новых маршрутов. Кстати, уже в конце года основной темой заседаний трамвайной комиссии было увеличение стоимости проезда. Ровно через год после пуска первого трамвая проезд на электротранспорте в Самаре повысился и составил четыре копейки.

Прошел почти век, и внешний и внутренний облик трамвая сильно изменился. Современные трамваи стали теплыми, большей вместимости и с отличным дизайном. Некоторые самарские трамваи, закупленные в течение последних двух лет, оборудованы мягкими сидениями и тонированными стеклами. На сегодняшний день доля ТТУ в общем объеме перевозок граждан в Самаре составляет более 50%. За последние два года было закуплено 43 трамвая, первое масштабное пополнение парка за последние 10 лет. Обо всем этом представителям самарских СМИ рассказали на экскурсии в музей ТТУ во вторник, 19 января.

Тогда же журналистам объяснили, что, несмотря на удобство современных трамваев и закупку новой техники, дела у предприятия идут вовсе не хорошо.

«Трамваи себя не окупают, как, в принципе, и любой городской транспорт во всем мире. Себестоимость проезда в трамвае в данное время порядка 18 рублей, и она постоянно растет, так как поднимаются тарифы на электроэнергию, на запчасти, на материалы, на подвижной состав. Поэтому мы не можем быть прибыльными. По официальным цифрам в настоящее время наше предприятие убыточное», – рассказала редактор ведомственной газеты МП Самара «ТТУ» Алевтина Новикова.

За прошлый год убытки управления составили 250 миллионов рублей. «ТТУ» перевозило студентов, школьников и пенсионеров по льготным тарифам, которые, разумеется, не дотировались ни муниципалитетом, ни областными и федеральными властями.

«Тарифы с первого января выросли на 25%. Наше руководство такого не ожидало, этого никогда не было. Максимум можно было увеличить на 13-15%. Причем власти поддерживают нас морально на всех уровнях, говорят, что травмай – это отличный транспорт, а мы молодцы, но вот с деньгами помочь не хотят», – сказала Алевтина Новикова.

Более того, муниципалитет связал руки руководству «ТТУ» в плане траты собственных средств. По словам госпожи Новиковой, не так давно государство перечислило управлению долг в миллиард рублей. Однако администрация сразу объяснила транспортникам, что эти деньги можно потратить исключительно на закупку новой техники.

«Мы не потратили на другие нужды ни рубля. При этом зарплаты водителей и кондукторов трамваев 12-13 тысяч рублей, а работать людям приходится с четырех утра. Самара в этом плане отстала от всей России, где средняя зарплата 20 тысяч рублей. У нас даже сокращения работников прошли – обслуживающего и технического персонала», – призналась Алевтина Новикова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления