Интересно, влияет ли на продажи паркетников погода? Прошлые зимы были малоснежные, и в форумах то и дело встречалась агитация за легковушки – мол, зачем паркетник, если даже зимой ездим по асфальту? Так уж устроен человек: и сани, и сени готовит, когда приспичит.
Зато этой зимой причины выбрать именно паркетник лежат на земле плотным полуметровым слоем. Я почувствовал это на себе. Собираясь на базу «Экстрим-Клуба» в лесах под Карабашом, подумал, что если легковушка там и продерется, измучается сама плюс измучает меня. И поэтому попросил на тест новый KIA Sorento. Да, в отличие от первого поколения, новинка окончательно забыла о внедорожных амбициях, но в сравнении с легковушкой у нее дополнительные 3-5 см дорожного просвета и подключаемый полный привод, так что на заснеженных дорогах она должна чувствовать себя увереннее.
Про-американец
Какое странное впечатление оставляет дизайн. Передняя часть определенно удалась, и в ракурсе ¾ новый Sorento смотрится стремительно, как подлинный кроссовер. Но профиль остался почти прежним, не блещет оригинальностью и задняя часть. Кстати, пол оказался выше, чем ожидаешь от безрамного автомобиля, и сложилось впечатление, что инженерам поставили задачу сохранить некоторые кузовные элементы или хотя бы размеры от предыдущей машины.
Салон выглядит по-европейски строго, и придраться к нему весьма и весьма трудно. Приборы в красивых колодцах хорошо читаются, все, что должно нажиматься и крутиться, делает это с приятной четкостью. Тем более в максимальной комплектации автомобиль имеет электропривод сидений, кожаную отделку, систему бесключевого доступа. Посадка – почти эталон, и, кажется, корейцы полностью избавились от странностей машин первой волны, когда плечи висели в воздухе, а руль был установлен под неудобным углом. Впрочем, Sorento делался в первую очередь под запросы требовательного американского рынка, о чем свидетельствуют хотя бы «ножной ручник», щедрые подстаканники и повышенное внимание к комфорту салона.
Понравилась и работа климатической системы, которая хорошо греет ноги водителя и имеет воздуховоды для задней части салона.
Из минусов – широкие передние стойки, явно сделанные в угоду безопасности при фронтальном ударе. К низу они уширяются, скрывая в повороте встречный автомобиль с расстояния метров 15. Эту особенность особенно важно иметь в виду в городе, когда за стойкой может скрыться пешеход.
Зато обзорность назад на пятерку, и даже скромное салонное зеркало не проблема – в нашей комплектации на него выводится изображение с широкоугольной камеры заднего вида, позволяющей видеть кильватер даже в темноте. В дополнение к ней – звуковой парктроник.
Зима ему к лицу
Случались ли у вас после снегопада экстренные ситуации из-за того, что машина долго буксовала при выезде со второстепенных дорог? У меня была парочка неприятных моментов.
А вот на Sorento встраиваться в поток – одно удовольствие. Задние колеса хоть и подключаются лишь по требованию с помощью электромагнитной муфты, но делают это весьма расторопно, поэтому по укатанному снегу ездишь почти как по асфальту: дал газу, поехал. Муфту можно заблокировать кнопкой слева от руля, и тогда машина берет с места еще увереннее, но блокировка отключается после 40 км/час.
Полный привод пригодился и на подъезде к базе «Экстрим-Клуба», где узкая дорога хоть и была прочищена трактором, к нашему прибытию затянулась свежим снежком. Автомобиль не только ни разу не спасовал, но и продемонстрировал хорошую курсовую устойчивость. Паркетник в расцвете сил.
175-сильный мотор обеспечивает не экстремальную, но уверенную тягу, а больше всего понравился современный шестиступенчатый автомат, который переключает передачи настолько плавно и своевременно, что о его существовании просто забываешь. Ты давишь газ с нужной силой, а остальное случается само собой.
А вот ходовая часть оставила неоднозначное впечатление. На снежной гребенке Sorento с маниакальной тщательностью собирал с дороги все морщинки, сотрясая салон несильными, но не слишком приятными звучными вибрациями. На ровном асфальте – благодать, чуть дорога похуже – опять вибротест. И дело, по-моему, даже не в подвеске – кажется, недостает жесткости кузову, который дрожит в унисон определенному профилю дороги. Сказался и мороз, в который «запевают» салоны и более дорогих машин – пластик и резина деревенеют и хуже демпфируют вибрации. Тут, конечно, можно поспорить, что на таких дорогах задрожит любая машина, но все-таки будь подвеска помягче, а кузов пожестче, вибрации были бы менее заметны. Сравнивая несравнимое, заметим, что пассажиры, пересевшие к нам из Mercedes-Benz GL, особенно сильно расстраивались из-за тряски.
И ведь что досадно – шумоизоляция у машины отличная. Двигатель слышен только на режиме «форсажа», аэродинамика вообще молчит. И единственным фоном являются акустические излучения от салонных панелей, возбуждаемых злыми микровибрациями.
Зимние дороги под Карабашом чудесны: поворот на повороте, широкие, пустые, вы панцире лоснящегося снега. Пробую входить чуть порезче, и машина тут же проявляет норов, срываясь в занос, который быстро купируется системой стабилизации. Мне такие настройки нравятся: на скользкой дороге от немаленького паркетника ждешь вялых реакций на входе в поворот, а Sorento напротив встает на дугу весьма охотно, и при наличии электронного поводыря эта особенность работает скорее на безопасность, а не против ее. Понравился и руль, который явно заострился.
На бездорожье не поехали. Снегу в лесу – почти по пояс, и соваться в него на паркетнике попросту бесполезно. Можно было ради эффектного кадра заползти на снежный бруствер, но снимать Sorento с мели, скорее всего, пришлось бы с помощью квадроцикла. Просвет всего 190 мм, а полный привод имеет сугубо «гражданское» применение – для ежедневных задач приспособлен хорошо, но не более. Так что даже пробовать не стали.
Кстати, новый Sorento может быть моноприводным, правда, в единственной наиболее доступной комплектации.
Всемером?
Просторность на втором ряду соответствовала ожиданиям – сюда вполне сядут трое крупных мужчин. Багажник и вовсе исполинский – более 1000 литров, да с двумя классными подполами, позволяющими убрать мелочевку. Спинки сидений складываются в ровный пол, а по заказу автомобиль может быть семиместным. Как обычно, проблема семиместной версии – почти полное отсутствие багажника, так что максимальная пассажировместимость нужна в экстренных ситуациях. Тем более семиместность доступна только в максимальной комплектации Premium, которая стоит 1,499-1,549 миллиона рублей. А это, я прошу прощения, территория куда более вместительного, мощного и импозантного Mohave.
Миллион за все
KIA Sorento недешев. Базовая комплектация с моноприводом обойдется в 929 тысяч рублей, и хотя в стандарте есть и двухзонный климат-контроль, и аудиосистема, и шесть подушек безопасности, пока на рынке есть прошлогодние Mitsubishi Outlander XL за 850 тысяч с полным приводом и не менее приятной комплектацией, новому Sorento придется попотеть.
Полноприводные Sorento стоят от 1,089 миллиона, с автоматом – от 1,159 миллиона, со 197-сильным дизелем – от 1,199 миллиона.
Комплектации во всех случаях хорошие, равно как и список дополнительного оборудования: можно заказать машину с ксеноновыми адаптивными фарами, панорамной крышей, разнообразными электроприводами и много чем еще.
Видимо, пора нам менять мировоззрение. Корейские фирмы окончательно стряхивают с себя статус производителей недорогих машин и позиционируют свои продукты вровень с японским конкурентам. Самонадеянно? Или нам просто нужно свыкнуться с этой мыслью? Ведь что Mohave, что Sorento сделаны весьма тщательно, чувствуется и внимание к деталям, и контроль за качеством, и техническая проработанность.
Когда мы заблудились в Карабаше, дорогу спросили у двух пацанят. Они смотрели на нас (вернее, на автомобиль) с блестящими от восторга глазами – крутой «почти джип»! Их поколение не вспомнит о временах, когда KIA выпускала «вторичные» модели с невнятным дизайном, привлекающие прежде всего низкой ценой. И они будут воспринимать KIA так же, как мы сейчас воспринимаем Mitsubishi.
Фото: Фото автора