С 1 по 24 января на российском рынке было продано 12 тыс. автомобилей Lada. Среди причин столь низких продаж - десятидневные праздники, сезонный спад спроса и ожидания покупателей, которые рассчитывают на запуск нескольких государственных программ поддержки авторынка. Считается, что весной спрос пойдет вверх.
Антирекорд
В январе прошлого года «АвтоВАЗ» сумел реализовать 29110 машин. Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», чтобы достичь этого показателя, в последнюю неделю января завод должен будет продать 17 тыс. автомобилей. Это практически нереально в силу сразу целого ряда причин.
По словам дилеров «АвтоВАЗа», одной из них стала широкая реклама мер господдержки авторынка.
Дилеры отмечают, что спрос на Lada действительно низкий, «январь хуже декабря 2009 года раза в два», а продажи других, более дорогих брендов идут лучше. Но причина заключается не только в длинных праздниках, но и в том, что покупатели ждут мер господдержки. Так, часть покупателей бюджетных авто ждет возобновления программы автокредитования, которая перестала работать с начала 2010 года из-за того, что не была вовремя продлена правительством. Как сообщили в Минпромторге, программа должна быть возобновлена в ближайшие недели. По данным ведомства, в 2009 году более 33,5 тыс. машин (примерно 70% автомобилей, проданных по программе льготного автокредитования) пришлись на марку Lada. Второй фактор - обещанная программа утилизации старых автомобилей с бонусом в 50 тыс. рублей на покупку новой машины, которая начнет действовать с 8 марта, а заявки на нее будут приниматься уже с 1 февраля.
Дилеров низкий уровень спроса на Lada в январе не пугает. Они считают, что сейчас формируется отложенный спрос, и надеются компенсировать нынешнее падение продаж в последующие месяцы.
Мертвый сезон
Не видят ничего страшного в текущем состоянии рынка и аналитики.
«Январь - традиционно самый плохой месяц для автопроизводителей, - отмечает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. - Первая половина месяца вообще мертвая, вторая уходит на раскачку. В феврале продажи, мы думаем, останутся довольно низкими, но весной спрос пойдет вверх».
Полный текст на сайте самарской областной общественно-политической газеты «Волжская коммуна»