5 февраля в вазовскую высотку были приглашены дилеры, которых «АвтоВАЗ» отобрал для участия в федеральной программе по утилизации автомобилей. Вопросов по организации нового проекта было немало. Дилеры остались довольны тем, что «АвтоВАЗ» взял на себя риск потери оборотного капитала, связанного с возмещением выпадающих доходов из федерального бюджета.
Как известно, одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей - около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит стимулировать обновление автопарка, а следовательно, поддержать отечественного производителя. Программа, как заявил премьер-министр России Владимир Путин, заработает 8 марта и завершится 1 ноября 2010 года, если не будет принято решение о ее продлении. Времени на подготовку осталось мало, а вопросов, наоборот, хоть отбавляй. На многие из них, как заявил вице-президент по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев, сегодня были даны ответы, хотя всех нюансов заранее предусмотреть нельзя. О том, что у россиян есть интерес к программе, свидетельствуют обращения людей в дилерские центры, однако сказать наверняка, насколько она будет востребована, достаточно сложно.
Сегодня Минпромторг России больше озабочен тем, кто именно будет участвовать в реализации проекта. Перечень поданных заявок от потенциальных утилизаторов велик, поскольку критерии отбора сведены к минимуму. По сути дела, их всего два - наличие лицензии на работу с отходами 2-4 класса опасности и договоры либо лицензии на переработку металлов. Скорее всего, основное число компаний, которые получат право заниматься утилизацией, будет расположено в европейской части России, где самая большая концентрация автомобильного парка, а стало быть, и наличие старых машин. Средняя величина возмещения на один автомобиль составит 5 тыс. руб.
Воспользоваться программой, чтобы увеличить объемы продаж, наверняка захотят все отечественные автопроизводители. Тем более что сдавать в утиль, получив от государства 50 тыс. рублей, можно не только «копейки» и «семерки», но и «ГАЗели». На «АвтоВАЗе» это прекрасно понимают, а потому стараются вести себя агрессивно. Максим Нагайцев заявил, что «АвтоВАЗ» готов «забрать под себя» половину объема программы. Был произведен жесткий отбор дилеров – из 400 утилизацией будет заниматься 121 компания, еще 30 включены в резерв. Ставка сделана в первую очередь на дилеров 1-2 категории – традиционных партнеров, имеющих серьезную материальную базу, включая СТО. Но пригодятся и дилеры третьей категории, если крупные дилерские центры удалены от владельцев старых авто.
На дилеров ложатся основные хлопоты, связанные с приемкой автомобилей, выдачей сертификатов и доставкой до центров утилизации. Но «АвтоВАЗ» готов помочь им организовать работу таким образом, чтобы клиентам не приходилось терять много времени на оформление бумаг.
Полный текст на сайте самарской областной общественно-политической газеты «Волжская коммуна»