Авто «АвтоВАЗ» утилизирует 100 тысяч старых авто

«АвтоВАЗ» утилизирует 100 тысяч старых авто

5 февраля в вазовскую высотку были приглашены дилеры, которых «АвтоВАЗ» отобрал для участия в федеральной программе по утилизации автомобилей. Вопросов по организации нового проекта было немало. Дилеры остались довольны тем, что «АвтоВАЗ» взял на себя риск потери оборотного капитала, связанного с возмещением выпадающих доходов из федерального бюджета.

Как известно, одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей - около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит стимулировать обновление автопарка, а следовательно, поддержать отечественного производителя. Программа, как заявил премьер-министр России Владимир Путин, заработает 8 марта и завершится 1 ноября 2010 года, если не будет принято решение о ее продлении. Времени на подготовку осталось мало, а вопросов, наоборот, хоть отбавляй. На многие из них, как заявил вице-президент по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев, сегодня были даны ответы, хотя всех нюансов заранее предусмотреть нельзя. О том, что у россиян есть интерес к программе, свидетельствуют обращения людей в дилерские центры, однако сказать наверняка, насколько она будет востребована, достаточно сложно.

Сегодня Минпромторг России больше озабочен тем, кто именно будет участвовать в реализации проекта. Перечень поданных заявок от потенциальных утилизаторов велик, поскольку критерии отбора сведены к минимуму. По сути дела, их всего два - наличие лицензии на работу с отходами 2-4 класса опасности и договоры либо лицензии на переработку металлов. Скорее всего, основное число компаний, которые получат право заниматься утилизацией, будет расположено в европейской части России, где самая большая концентрация автомобильного парка, а стало быть, и наличие старых машин. Средняя величина возмещения на один автомобиль составит 5 тыс. руб.

Воспользоваться программой, чтобы увеличить объемы продаж, наверняка захотят все отечественные автопроизводители. Тем более что сдавать в утиль, получив от государства 50 тыс. рублей, можно не только «копейки» и «семерки», но и «ГАЗели». На «АвтоВАЗе» это прекрасно понимают, а потому стараются вести себя агрессивно. Максим Нагайцев заявил, что «АвтоВАЗ» готов «забрать под себя» половину объема программы. Был произведен жесткий отбор дилеров – из 400 утилизацией будет заниматься 121 компания, еще 30 включены в резерв. Ставка сделана в первую очередь на дилеров 1-2 категории – традиционных партнеров, имеющих серьезную материальную базу, включая СТО. Но пригодятся и дилеры третьей категории, если крупные дилерские центры удалены от владельцев старых авто.

На дилеров ложатся основные хлопоты, связанные с приемкой автомобилей, выдачей сертификатов и доставкой до центров утилизации. Но «АвтоВАЗ» готов помочь им организовать работу таким образом, чтобы клиентам не приходилось терять много времени на оформление бумаг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления