В течение всего апреля на дорогах федерального значения, которые проходят по территории Самарской области, введено временное ограничение допустимой нагрузки транспортных средств. Вдоль этих трасс установили специальные дорожные знаки и таблички с информацией о допустимом весе машины. Нарушителей заставят заплатить штраф. С этой целью в течение всего апреля вводится временное ограничение допустимой нагрузки транспортных средств. На территории области установят специальные дорожные знаки и таблички с информацией о допустимом весе машины. Нарушителей заставят заплатить штраф.
В период весеннего снеготаяния из-за переувлажнения земляного полотна несущая способность дорожных одежд (в зависимости от типа грунтов основания) сокращается от 1,5 до трех раз, что при воздействии тяжелых осевых нагрузок приводит к необратимым разрушениям дорожного покрытия. Этот процесс усугубляется состоянием дорожной сети, более 50% которой из-за систематического недофинансирования и накопившегося недоремонта, не соответствует нормам по несущей способности.
В связи с этим правительство РФ еще в 2006 году вынесло постановление «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам» на период сезонного ремонта. Так и в этом году, с 1 по 30 апреля, введено временное ограничение допустимой нагрузки на ось транспортного средства для проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Для этого вдоль трасс установили соответствующие дорожные знаки и таблички.
В соответствии с порядком в указанный период водители транспортных средств, осуществляющие перевозки продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов; грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий, должны ездить по специальным пропускам.
Разрешение на проезд не нужно водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, перевозку пассажиров автобусами, в том числе международную.
Что касается непосредственно Самарской области, то никакого оформления пропусков на данный период времени не предусмотрено, за исключением тяжеловесных грузов. Разрешения выдаются в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог региона. А следит за соблюдением правительственного приказа областная госавтоинспекция. Руководитель УГИБДД губернии Игорь Антонов предложил меры по обеспечению сохранности дорог.
«Предлагаю возбуждать административное делопроизводство за нарушение ограничений – превышении допустимой осевой нагрузки по статье 12.16 КоАП РФ», – цитирует слова Игоря Антонова сайт УГИБДД области.
Таким образом, нарушители за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, будут оштрафованы на 100 рублей. При этом господин Антонов отметил, что инспекторов ДПС проинструктируют о порядке контроля за движением транспорта в период временного ограничения движения, чтобы не было недоразумений.
«В случае противоправных действий по отношению к участникам дорожного движения будут проводить служебные проверки и принимать меры дисциплинарного воздействия», – распорядился глава областной госавтоинспекции.
Поэтому автомобилистам не стоит пугаться. К этому призывает и общественный совет при Федеральном дорожном агентстве, который согласовывал этот вопрос с общественными объединениями автоперевозчиками.
«Такие сезонные ограничения вводятся у нас в стране ежегодно приблизительно в одно и то же время, и у автоперевозчиков и организаций, пользующихся их услугами, есть возможность заблаговременно спланировать без ущерба свою работу учетом этого периода, – отмечает председатель совета Олег Скворцов. – При этом порядок введения временного ограничения движения предусматривает условия для обеспечения беспрепятственно перевозки жизненно важных грузов для населения страны. Пользователи автомобильных дорог, особенно сейчас, когда сократился и без того скудный бюджет дорожного хозяйства, должны внести свою лепту в обеспечение сохранности автомобильных дорог, ограничив перевозки в течение одного месяца, чтобы потом весь год не ездить по разбитым дорогам, выделения средств на ремонт которых в необходимом объёме не предвидится».
Кстати, практика ведения сезонных ограничений дорожного движения существует и в других странах, со сходными грунтовыми и климатическими условиями. Например, в США (штат Аляска), Канаде и ряде других стран.