Авто «Маленькое солнце» с именем ксенон

«Маленькое солнце» с именем ксенон

Одним из наиболее распространенных элементов дополнительного светового оборудования, которое можно установить на автомобиль, считается замена заводских галогеновых фар на так называемые ксеноновые...

Одним из наиболее распространенных элементов дополнительного светового оборудования, которое можно установить на автомобиль, считается замена заводских галогеновых фар на так называемые ксеноновые. Ксеноновый свет достаточно популярен в среде автолюбителей – эти яркие лучи хорошо заметны в дорожном потоке. Но с недавних пор позволить себе ксеноновые фары способны лишь владельцы дорогих автомобилей, так как «колхозный ксенон» оказался под запретом, и самовольно его теперь не поставишь. Давайте разберемся, что же такое ксенон, и почему водители так недовольны запретом на установку ксеноновых ламп в фары их автомобилей.

История ксенона

Ксенон – это химический элемент из аргонной группы, который английский химик Уильям Рэмзи официально открыл в 19 веке. Но, история ксенона началась еще в 1785 году. Ученый Генри Кавендиш исследовал состав воздуха и, при пропускании через него разряда, пришел к любопытному факту: после удаления окиси азота и избытка кислорода, примерно 1/120 исходного объема оставалась и ни в какие соединения не вступает. Он предположил, что в атмосфере содержится еще какой-то неизвестный газ. Описания именно этих опытов и прочел Уильям Рэмзи.

Особо углубляться в эту проблему он не стал, но внимание обратил. Надо сказать, что к концу 19 века состав атмосферы считался изученным полностью и наличие новых элементов в нем казалось абсурдом. Через некоторое время начать выделение нового газа из атмосферного воздуха его подтолкнул некий Джон Рэлей. Вскоре Рэмзи совместно с коллегой Уильямом Траверсом начал работы по поиску этого газа. Эти два английских ученых совершили настоящий подвиг: никогда еще не приходилось светилам науки работать со стольким количеством исходного материала, искать газ в ничтожно малых количествах, да еще к тому же и не вступающим в химические реакции.

Поиск производился путем сжижения воздуха и последующего его испарения – разные газы испарялись при разных температурах. С помощью спектрального анализа выявлялось, что за газ был получен. Были «пойманы» неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чуждый»). Поначалу казалось, что эти газы вообще не вступают во взаимодействие ни с какими элементами. Только в начале 1960-х годов выяснилось, что представление об инертных газах как о химических «мертвецах» несостоятельно. Удалось получить фториды, оксиды и другие соединения ксенона, криптона, а позднее и радона.

Особенности ксеноновых ламп

Галогеновая лампа представляет собой стеклянную колбу, наполненную смесью газов из группы галогенов. Химические свойства этих газов способствуют возвращению испаряющегося в процессе нагревания вольфрама обратно на нить накаливания. Благодаря этой хитрости, в свое время конструкторам удалось более чем вдвое увеличить светоотдачу ламп подобного типа по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы составляет около 600 люменов, а галогенной лампы в 55 ватт – более полутора тысяч люменов. К тому же колба галогеновой лампы значительно меньше загрязняется, а сама лампа служит существенно дольше, чем лампа накаливания, прежде всего за счет большей сохранности вольфрамовой нити. Но, хотя галогеновые лампы были явным технологическим прорывом по сравнению с лампой накаливания и её трехпроцентным КПД, все-таки для современного общества это оказалось недостаточным.

В ксеноновой лампе основным газом в данной смеси является ксенон. Со временем, последовав по пути ксерокса и памперса, ксеноны стали нарицательным названием для всех ламп данного типа, именно этим объясняется небольшие статистические разночтения в характеристиках различных «ксенонов».

«Электрическая дуга, возникающая между двумя электродами в 35-ваттной ксеноновой лампе, дает световой поток в 3000 люменов; причем этот свет достаточно легко сформировать в четкий световой пучок, что для автомобильных фар имеет большое значение», – рассказывает менеджер по продажам центра «Интерпауэр» Андрей.

Благодаря отсутствию вольфрамовой нити газоразрядные лампы устойчивы к вибрациям, что также является большим плюсом для использования устройств этого типа в световом оборудовании автомобиля.

Особенностью ксеноновых ламп является «постепенность» их включения – газовой среде, испускающей свет, требуется несколько секунд для разогрева и достижения максимальной яркости. Но зато каждую ксеноновую фару можно назвать «маленьким солнцем» – температура газовой смеси доходит до 4000 градусов по Цельсию. Для успешной работы в режиме и дальнего и ближнего света применяются так называемые биксеноновые лампы – подвижные устройства, позволяющие достичь дальности освещения в 300-400 метров без возникновения ослепляющего эффекта.

«Наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света – это биксенон с цветовой температурой 4300 К. Он является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-4500 К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители биксенона включают лампы с температурой 4300 К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей», – говорит Андрей.

Преимущества ксеноновых ламп

Рассмотрим подробнее преимущества, возникающие при установке ксеноновых ламп в качестве дополнительного светового оборудования автомобиля:

1. По сравнению с галогеновыми лампами, яркость ксеноновых ламп в среднем в 2,5 раза больше. В условиях низкой видимости в результате тумана, снегопада, дождя, освещение с использованием ксеноновых фар препятствует возникновению эффекта «световой стены», когда лучи рассеиваются на каплях расположенной перед автомобилем водяной «взвеси». Излучение газоразрядной лампы находится в узком диапазоне частот, поэтому отражение светового потока от капель воды является минимальным;

2. Ксеноновая лампа имеет длительный срок службы – обычно не менее 2000 часов. Это более чем в четыре раза превышает срок службы галогеновых ламп;

3. КПД ксеноновой лампы составляет около 93%, то есть практически вся энергия, потребляемая лампой, преобразуется именно в световой поток. Для сравнения, данный показатель у галогеновых ламп составляет около 60%, для традиционных ламп накаливания всего лишь около 3% (вся остальная энергия уходит в тепло, что для автомобильной фары является абсолютно бесполезной нагрузкой). Соответственно, ксеноновая лампа практически не нагревается;

4. Установка ксеноновых фар позволяет достичь оптимального освещения дороги при существенно меньшем потреблении электроэнергии. Таким образом, у генератора остается больше энергии для других нужд автомобильного электрооборудования, в том числе для мультимедийных и навигационных устройств. Соответственно, меньшее потребление энергии делает ваш автомобиль более экологически чистым и дружелюбным к окружающему пространству, поскольку установка энергосберегающего ксенонового оборудования снижает объем вредных выбросов в атмосферу вследствие меньшего потребления топлива ;

5. Спектр ксеноновых ламп максимально близок к спектру дневного света, что позволит водителю в четком «хорошем» свете увидеть дорожные знаки и разметку, а также других участников движения, а значит максимально быстро и правильно сориентироваться в сложной дорожной ситуации. При этом, глаза водителя, воспринимая естественный дневной свет и не напрягаясь в условиях хорошей видимости, существенно меньше устают;

По статистике, более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой видимости. И это тем более обидно, поскольку плохая освещенность стопроцентно не относится к факторам действия непреодолимой силы, как выражаются страховщики, здесь очень многое находится в руках самих автовладельцев. И правильно установленные ксеноновые фары, по словам знатоков, делают пребывание за рулем автомобиля наиболее безопасным и комфортным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления