В самарских автосалонах мы искали авто, где можно разместить три детских автокресла
Знаете, о чем я подумала, когда узнала, что у меня будет третий ребенок? Ну, конечно, не сразу, а когда чуть улеглись первые эмоции от осознания этого события. Я подумала: а как я буду всю нашу дружную семью возить?
Печальную истину мы с мужем осознали сразу после того, как пересадили младшего сына из автолюльки в следующее по размеру автокресло: в нашем верном и довольно уже старом «Аутлендере» при установке двух детских кресел на заднем сиденье даже очень худой взрослый человек поместиться не может. Им на Западе там проще: там у мамы с папой по автомобилю. А передо мной встала альтернатива: либо пересаживать мужа в багажник, либо задуматься о приобретении настоящего семейного автомобиля.
Параметры семейного авто мы определяли в течение ночи перед компьютером, перелопатив невероятное количество сайтов и форумов с описаниями моделей всевозможных фирм. Получилось примерно так: в семейном авто должно быть 7-8 пассажирских мест - чтоб и запас для будущих детей был, и бабушку можно было прихватить. Машины с бОльшим количеством считаются уже автобусами, для них нужно получать права катего- рии Д и каждые полгода проходить техосмотр, что повлияет на семейный бюджет, посему отпадает. Коробка передач предпочтительнее механическая — она экономнее, привод — полный или хотя бы подключаемый полный, расход топлива вменяемый, преимущество тут за дизелями, они и по тяговитости лучше. Да! Еще должен быть багажник. И дорожный просвет приличный, чтобы можно было всю честную компанию вывезти в лес без опасения там остаться. В общем, к утру после отчаянных попыток мужа втолковать мне все эти тонкости, я с грехом пополам стала разбираться в лошадиных силах и особенностях клиренса (и даже не путать это слово с созвучными ему). Но желание посмотреть, какие они в жизни, эти многоместные авто, осталось. И мы отправились путешествовать по автосалонам.
Недетский патриотизм
Нет, сначала ради приличия нужно упомянуть, чем многодетных россиян может порадовать отечественный автопром. Перелопатив модельный ряд Горьковского автозавода, мы остановились на семиместном полноприводном «Соболе» (точнее, его бизнес-вариант под названием «Баргузин»). Правда, мы так и не смогли узнать, есть ли в салоне ремни безопасности и каков вообще уровень выживаемости пассажиров при аварии... Но исходя из жизненного опыта поняли: если применить творческий подход (например, перевести на газ, поставить шумоизоляцию и т.д.), машину можно приспособить для нужд среднестатистической российской семьи. Еще нельзя не написать про уазовский «Патриот». Наш дедушка, ставший два года назад его счастливым обладателем, любит его страстно — почти так же страстно, как ненавидит это авто наша дочь. И я ее понимаю: с точки зрения комфорта — это машина для естественного отбора. Кроме того, в плане управляемости это машина не для слабых духом женщин: за рулем ни на минуту нельзя отвлечься на вопли ребенка, дополнительные места там ставятся боком в багажнике (который после этого перестает существовать), и ремни безопасности для них не предусмотрены. В общем, это как раз место для любимой тещи... «Зато в лес даже зимой можно ездить», - сказал мне муж, когда я попросила его перечислить достоинства авто. М-да... Еще один момент нужно учитывать, если говорить про родные машинки: стоимость у них, конечно, завидная. Но я знаю, сколько дедушка за эти два года потратил на ремонт...
Тест без драйва
- Машина, где могут поместиться три детских автокресла?! - ступор, в который впадает менеджер салона «Hyundai» на проспекте Масленникова при этом вопросе, — типичный для его коллег из других автосалонов. После этого он ведет меня... к маленькому «Матриксу». Конечно, возможно, что на его заднем сиденье поместятся три кресла, но понимает ли этот молодой человек, что значит три малолетних э... ребенка на одном сиденье? И что, кроме коляски-трости, я смогу положить в этот багажник?! В общем, я милостиво подсказываю, что мне нужен примерно семиместный автомобиль — и мне с радостью сообщают, что салон может под заказ привезти мне микроавтобус Н-1. Нет, сейчас руками его потрогать нельзя — но его скоро привезут очередному заказчику, и тогда меня по телефону пригласят для очного знакомства.
После неудавшегося знакомства с «Хундаем» мы отправились в «Самарские автомобили» - все-таки там можно посмотреть на авто разных производителей. Но наши надежды не оправдались: в салонах фирм «Мицубиси» и «Фольксваген» пощупать ничего не удалось — в первом нас одарили книжками о «Грандисе» и пообещали, что к лету появится «Паджеро-4». Что же касается «Фольксвагена», то мы уже потом поняли, что лучше было обратиться к дилеру «Divers Motors», который предлагает коммерческие авто вроде «Транспортера». Зато в салоне «Ниссана» нам показали «Qashqai+2», и я наконец смогла понять, как можно правильно сажать детей в багажник, который после раскладывания дополнительных сидений (взрослому на них сидеть будет явно неудобно) становится весьма маленьким. К тому же деткам, сидящим в багажнике, придется довольствоваться разглядыванием стойки окна — а значит, нужно придумывать кардинальные средства для борьбы с дорожной скукой. В этом смысле «Pathfinder», конечно, намного удобнее, к тому же он еще и дизельный.
Самым подкованным в сфере семейных авто оказался менеджер из «Peugeot»: его племянник любит ездить на 308-м семиместном универсале. По мнению молодого человека, самой главной «детской» фишкой авто является прозрачная крыша, куда детям предлагается смотреть во время езды, поскольку из багажника, опять-таки, ничего не будет видно. Да и сам багажник после установки в нем двух дополнительных сидений станет непозволительно маленьким для семейных поездок. Посему у французов нам больше понравился внушительный «Пежо-4007».
А олени — лучше...
Мы не успели посмотреть в «Opel» модель «Zafira», которая там есть в наличии, и совсем обошли вниманием американцев. Но уже сейчас можно прийти к некоторым выводам. Многоместные авто, удобные для семей с детьми, на нашем рынке не востребованы: их чаще всего привозят только под заказ, менеджеры салонов (вполне, я думаю, профессионально подготовленные) совершенно не ориентируются в нуждах «семейных» клиентов. Ну не ездят у нас многодетные семьи на приличных машинах — каких бы там высоких слов по телевизору ни наговорили про поддержку таких семей и демографию. Поэтому мы про запас держим более бюджетный выход из ситуации: детское удерживающее устройство. Простенький адаптер ремня, изобретенный каким-то гением, места совсем не занимает: ребенок (от 9 кг) сидит на взрослом сиденье. Стоит эта штучка в районе 500 рублей, продается в «Ашане» (в специализированных детских магазинах об этом не слышали). Мы не смогли найти вразумительной информации о безопасности этого сертифицированного устройства, но, думается, оно не менее безопасно, чем китайское автокресло. Единственный минус — ваше чадо, опять-таки, обречено на созерцание спинки переднего сиденья. Ну и бабушке в этом случае все равно придется ехать рядом с дедушкой в «Патриоте». Но бабушки ради внуков готовы на все — даже на патриотизм.