Авто Электротранспорт износился

Электротранспорт износился

Самара может остаться без электротранспорта. На сегодняшний день степень износа подвижного состава самарского предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» очень высока, а в городском бюджете нет денег на ремонт техники. Горожане опасаются, что проезд

Самара может остаться без электротранспорта. На сегодняшний день степень износа подвижного состава самарского предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» очень высока, а в городском бюджете нет денег на ремонт техники. Горожане опасаются, что проезд в очередной раз подорожает.

Электрический транспорт в Самаре пользуется у горожан особой популярностью. За прошлый год люди совершили на трамваях и троллейбусах почти 93 миллиона поездок Если не считать Москву и Санкт-Петербург, то по объему перевозок муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» чуть-чуть уступает лишь Екатеринбургу. Доля транспортных услуг в объеме работы всего городского общественного транспорта составляет 53,5 %. Об этом сообщает городское управление информации и аналитики.

Но в будущем ситуация с электротранспортом может измениться, так как предприятие имеет массу проблем. В 2008 году, когда управление возглавил Юрий Буянов, трудности на «ТТУ» составляли нехватка квалифицированных кадров и старый подвижной состав. Проблему человеческих ресурсов предприятию решить удалось. Сегодня в Самарском техникуме транспорта и коммуникаций осуществляется профессиональная подготовка водителей трамваев и троллейбусов. Программа обучения разработана в рамках реализации подпрограммы «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», а также в соответствии с требованиями федерального закона «О безопасности дорожного движения» и закона РФ «Об образовании».

Учебные группы водителей комплектуются по 25-30 человек из числа лиц, не имеющих медицинских противопоказаний к управлению трамваем или троллейбусом и которым на момент стажировки на пассажирском подвижном составе исполнится 20 лет. Сроки обучения составляют пять и шесть месяцев соответственно. В этот период студентам выплачивается стипендия. Если в 2008 году техникум выпустил 45 водителей трамвая и 26 – троллейбуса, то в 2009 их уже было по 64.

«Дефицит квалифицированных кадров всегда являлся проблемой крупных предприятий. И транспортная отрасль, увы, не исключение. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. Наоборот, сегодня предпринимаются огромные усилия как со стороны самих транспортных организаций, так и со стороны муниципальной власти», – говорит директор МП «ТТУ» Юрий Буянов.

В то же время, руководитель отмечает, что из-за недостаточного внимания к отрасли за последние 10-15 лет в одночасье сейчас все проблемы решить невозможно, особенно в условиях экономического кризиса. В данном случае речь идет об изношенности транспорта.

Несмотря на то, что в конце 2008 г. и в прошлом году предприятие приобрело новую технику, на сегодняшний день степень износа подвижного состава по-прежнему остается высокой: 86 % – по трамваям и 91 % – по троллейбусам. «ТТУ» старается проводить капитальный ремонт техники своими силами, но этого явно недостаточно.

«За прошлый год мы капитально отремонтировали 24 трамвая и столько же троллейбусов, что дает возможность продлить срок их службы на 4-5 лет. Понятно, если не продолжить обновление подвижного состава, то через несколько лет технику придется списывать», – сказал Юрий Буянов.

Однако в городском бюджете средств на капительный ремонт нет. По словам господина Буянова, такая ситуация типична для всех предприятий отрасли городского электрического транспорта, то есть проблема – общероссийская. Об этом знают на всех уровнях власти. В декабре 2009 года руководитель «ТТУ» принял участие в совещании по проблемам городского электротранспорта в Государственной думе. По его итогам было направлено обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину, но результатов пока нет.

Не изменяется к лучшему и ситуация с убытками. «Серьезнейшая проблема состоит в том, что в стране нет единой методики формирования тарифов на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом. Это позволяет заказчикам перевозок льготных категорий пассажиров устанавливать собственные правила, исходя из выделяемых средств», – говорит Юрий Буянов.

Другими словами, расчетные тарифы самого предприятия не признаются, субсидии выделяются по факту, в итоге у перевозчика возникают убытки. Такую позицию, по словам главы предприятия, последние два года занимает заказчик от правительства Самарской области. В 2009 году региональный Минтранс подписал с «ТТУ» соответствующий договор, выплатив всего лишь 17,8 миллиона рублей, что составляет порядка 12 % от объема фактически выполненной работы. Тем самым муниципальному предприятию причинены убытки.

При этом тарифы на электроэнергию постоянно поднимаются. Существовавшие ранее льготы для наземного электрического транспорта отменены, хотя доля затрат на эти нужды в балансе предусмотрена и составляет около 20 %. В свете всего этого у многих самарцев есть серьезное и не безосновательное опасение, что новое подорожание проезда не за горами.

«Все будет как обычно, по стандартному сценарию. Управление будет жаловаться на проблемы федеральным властям и просить о помощи, но денег никто не даст. В итоге проезд подорожает до 18-20 рублей, но сомневаюсь, что при этом проблему с изношенностью транспорта удастся решить», – говорит самарец Егор Коротков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления