«АвтоВАЗ» по итогам пяти месяцев 2010 года сумел реализовать на внутреннем рынке 169,6 тыс. машин, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Главным драйвером роста продаж стала государственная программа утилизации старых автомобилей.
Продажи «АвтоВАЗа» растут третий месяц подряд. По итогам мая автомобили Lada разошлись в количестве 49,9 тысяч. Из них более 45,5 тыс. машин было реализовано в России. Это на 61,6% больше, чем в мае 2009 года (28,2 тыс. шт.). Маркетологи «АвтоВАЗа» и эксперты признают, что главным фактором успеха стала государственная поддержка авторынка, особенно программа утилизации старых машин. За период действия программы (с 8 марта) вазовские дилеры сумели реализовать в ее рамках 46 333 автомобиля Lada. Это почти треть от всех продаж в России (169,6 тыс.). А в мае по программе утилизации было продано почти 20 тыс. машин, т.е. примерно 44%.
Справка
Если говорить о структуре продаж Lada по моделям, то лидером в мае стало семейство Priora (13,1 тыс. шт.).
На втором месте - вечная «классика», спрос на которую как раз и стимулировала государственная программа (почти 12 тыс. шт.).
Дальше идут семейства Samara, Kalina и 4X4 с показателями 9,2 тыс., 8,2 тыс. и 3,1 тыс. машин соответственно
На фоне роста рынка производители начинают постепенно наращивать объемы производства и увеличивать годовые планы выпуска продукции и продаж. В частности, прогноз российского авторынка на 2010 год пересмотрели в концерне Renault (владеет блок-пакетом «АвтоВАЗа»). Французская компания ждет роста до 1,7 млн автомобилей, сообщил глава Евразийского управляющего комитета Renault, а также член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев. Ранее автоконцерн рассчитывал на 1,6 млн машин. «Судя по началу года, ситуация на рынке улучшается, - заявил топ-менеджер. - Если не брать в расчет возможные риски, продажи могут составить 1,7 млн автомобилей».
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за четыре месяца 2010 года российский авторынок снизился на 13% - до 456 179 автомобилей. Однако в апреле благодаря запуску утилизационной программы впервые за полтора года показал рост, причем сразу на 20%. Продажи Renault в январе-апреле выросли на 16% и составили 25 257 машин. Стоит также отметить, что модели Logan и Sandero, которые продаются в рамках программы утилизации, занимают примерно 6% в объеме реализации «утилизационных» автомобилей, уступая лишь «АвтоВАЗу».
Сам же тольяттинский автогигант увеличил производственный план на 2010 год сразу на 120 тыс. автомобилей - с 450 тыс. до примерно 570 тыс. шт. В частности, утвержден план на летние месяцы. В июне будет собрано 52,7 тыс., в июле - 56,7 тыс., в августе - 53,2 тыс. автомобилей.