Несмотря на то, что в автосалонах постоянно предлагают установить на приобретаемый автомобиль самое разнообразное дополнительное оборудование, автолюбители чаще всего ограничиваются сигнализацией. За всем остальным они едут на авторынок или в гаражные сервисы.
Автомобиль для некоторых водителей давно перестал быть просто средством передвижения. Частично в этом виноваты автопроизводители, предлагающие широкий выбор комплектаций. Кроме того, различное дополнительное оборудование предлагают дилеры.
Иногда в салоне можно встретить машины с уже установленными «допами». К примеру, это может быть сигнализация, магнитола (в случае отсутствия штатной), защита картера, тонировка, коврики и многое другое. Естественно, это сказывается на итоговой цене автомобиля. Но в условиях дефицита определенных комплектаций такой ход часто бывает оправданным. Не желая ждать несколько месяцев, покупатели готовы крупно переплачивать и брать то, что есть.
В то же время встречаются и такие клиенты, которые четко знают, что они хотят приобрести. Как рассказали в автосалоне «Флагман», чаще всего из «допов» сейчас заказывают антикор, защиту картера и сигнализацию.
В автосалоне «МК-Моторс» в этот список включают коврики. «Иногда нам заказывают установку парктроников, если автомобиль приобретает женщина», - говорит ведущий специалист салона по развитию продаж и логистики Светлана Колобова.
Начальник отдела продаж «Автосалона Арго» Денис Копенков говорит, что сейчас из списка возможных к установке у дилера «допов» выбирают то, что может отразиться на гарантии. К примеру, сигнализацию. Как заявляют дилеры, иногда клиенты выбирают еще тонировку и установку магнитолы взамен штатной. Хотя чаще за этими услугами обращаются в специализированные сервисы, которые предлагают более низкие цены и более продвинутую аппаратуру.
Конкуренцию дилерам в плане продаж доп.оборудования оказывают и самарские авторынки, где те же коврики или защиту картера можно приобрести вдвое-втрое дешевле, чем у официального дилера. Как рассказала представитель отдела продаж одного из самарских автосалонов, иногда то, что продается на рынке, бывает не только дешевле, но и удобнее в пользовании. В целом продажа доп.оборудования, как говорят во «Флагмане», напрямую зависит от покупательной способности клиента. И пока дистрибьютор будет удерживать высокие цены на фирменные «допы», клиенты будут чаще ходить на авторынки за товаром от малоизвестного производителя.