Авто М-5 снова самая опасная

М-5 снова самая опасная

Ежедневно на федеральной трассе М-5 «Урал», которая проходит в том числе по территории Самарской области, гибнет один человек и пятеро получают травмы, она является одной из самых опасных в России. Такие данные приводит Госавтоинспекция МВД РФ. Так, за пе

Трасса М-5

Ежедневно на федеральной трассе М-5 «Урал», которая проходит в том числе по территории Самарской области, гибнет один человек и пятеро получают травмы, она является одной из самых опасных в России. Такие данные приводит Госавтоинспекция МВД РФ. Так, за первые шесть месяцев текущего года на магистральной дороге Челябинск – Москва произошло 590 ДТП, в которых погибли 153 человека и 867 получили ранения. По количеству аварий этот показатель увеличился на 12,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это несмотря на то, что год от года статистика аварийности и смертности в России в целом снижается.

За сухими цифрами статистики кроются боль и страдания, старания врачей и горе родственников, надежда на лучшее и отчаянье, страх будущего, желание прекратить все это... Не все осознают истинный смысл аббревиатуры ДТП, но вот что пишет в своем блоге пользователь под ником gevella, женщина-хирург. «Слово "автокатастрофа", или же на врачебном сленге "автО" – магическое во всех отношениях. Услышав его, врачи-экстренники испытывают священный ужас вперемешку со злостью. И слишком часто труды твои рано или поздно увенчаются известным образом – написанием посмертного эпикриза.

Экстренно оперированный пациент со множественной травмой – это смертельно больной человек, которого с колес распахали широким разрезом, которому отрезали кровоточащую селезенку, долго и мучительно зашивали разорванную печень, выдирали из забрюшинного пространства размозженную почку, ушивали мочевой пузырь, пилили череп, засовывали силиконовые дренажи в грудную клетку, сверлили кости, ампутировали раздавленные конечности и резецировали участки рваного кишечника. И это все в той или иной комбинации в условиях низкого давления, большой кровопотери, ишемизированных органов...

Все достижения фарминдустрии, медицинской техники, развитой системы донорства не помогут избежать превращения еще недавно здорового человека в дурнопахнущую развалину за очень короткий строк. Развалину, у которой гниют легкие на аппарате искусственной вентиляции, которой каждый день выстригают куски мертвого тела со спины, у которой течет моча из искусственного свища, которую колошматит лихорадка…

И, к сожалению, спустя какое-то время сами больные, их родственники и даже врачи ловят себя на мысли – а, может быть, лучше было бы тогда… сразу…»

Как ни парадоксально, возросшее число аварий на М-5 происходит на фоне ударных темпов ремонта и усовершенствования данной магистрали, а также строительства спасительных развязок. Возможно, причина этому – беспечность и невнимательность водителей, а, может, дело в деньгах, которых постоянно не хватает. К примеру, в начале года на реконструкцию дороги М-5 «Урал» Москва – Челябинск протяженностью 1879 километров из федерального бюджета выделено 1,7 миллиарда рублей. Вообще до 2015 года, а именно к этому сроку планируется привести к стандарту трассу М-5, на ремонт и благоустройство планируется потратить 40 миллиардов рублей. В то же время для сравнения московское правительство рассчитало: для того, чтобы избавить столицу от пробок нужно ни много ни мало четыре триллиона рублей. Опять же эту сумму планируется получить из федеральной казны.

Отметим, что в начале текущего года правительство Самарской области утвердило областную программу «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» на текущий 2010. В рамках этой программы разработано новое направление национального проекта «Здоровье», в соответствии с которым в городах, расположенных вдоль аварийной федеральной трассы М-5, будут построены специальные центры по оказанию медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Появится несколько травмоцентров, которые будут разделены на три уровня. Травмоцентры первого уровня будут осуществлять функцию экстренной помощи и доставку пострадавших в центры второго и третьего уровней. Второй уровень – это стационары, оснащенные диагностическим и реанимационным оборудованием, необходимым для лечения тяжелых травм. Такие центры будут созданы в Клинической больнице №4 (Тольятти), больнице имени Семашко (Самара) и центральной горбольнице Сызрани. Центр третьего уровня будет располагаться в больнице Калинина. Там окажут помощь людям, получившим самые тяжелые травмы в автокатастрофах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления