Вопреки пессимистическим настроениям 2009-го, когда тотальное падение продаж автомобилей в мире загоняло производителей в состояние глубокой задумчивости, 2010-й оказался богатым на новинки. Сюрпризы начались уже в январе: на автошоу в Детройте состоялось почти 60 премьер. Последний по времени и пятый по счету - Парижский автосалон - оказался не менее щедрым. А впереди еще международное моторшоу в Лос-Анджелесе в ноябре... Было и чему удивиться, и из чего выбрать – вот лишь малая часть изобилия.
ДЕТРОЙТ
Автовыставка в Детройте (11-24 января) ознаменовалась премьерой от Ford. Широкой публике было представлено третье поколение модели Focus. Показали две версии: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан.
Внешне машина получила логичное продолжение кинетического дизайна компании и выглядит теперь агрессивнее предшественника. Помимо новой решетки радиатора и фар отличительной чертой стала и новая линяя крыши, напоминающая чем-то автомобиль классом выше - Ford Mondeo.
Под капотом машины производитель разместил бензиновые двигатели EcoBoost SCTi и дизельные Duratorq-TDCi.
Компания Hyundai представила обновленный Santa Fe. Автомобиль получил новые 4- и 6-цилиндровые двигатели, оснащаемые шестиступенчатой коробкой передач. Автомобиль быстрее разгоняется до «сотни» и экономичнее предшественника.
Помимо новых силовых установок новый Santa Fe приобрел и новый облик бамперов, противотуманных фар, боковых молдингов, колес и решетки радиатора.
В рамках детройтского мотор-шоу редакторы журнала Autoweek определили «Лучший экспонат выставки», которым стал Audi E-Tron. По словам представителей журнала, несмотря на то, что автомобиль пока что является только концептом, было трудно не оценить дизайн и харизму модели. Другим победителем стала Audi A8, получив премию «Лучший дизайн». В 2009 году награды в той же номинации в Детройте была удостоена модель Audi A5.
ЖЕНЕВА
На Женевском автосалоне (2-14 марта) Toyota показала широкой публике рестайлинговую версию новой RAV-4. Автомобиль получил измененный дизайн, улучшенный интерьер, а также некоторые новые инженерные решения. Изменения в облике затронули головные фары, решетку радиатора, передний бампер, противотуманные фары, а также капот.
Корейская Kia официально представила очередное, третье, поколение Kia Sportage. Новый внедорожник стал длиннее, шире и ниже. Sportage получил четыре двигателя: два бензиновых и два дизеля. При этом привод может быть как передним, так и полным.
Получил Sportage и несколько модных фишек: светодиодные огни дневного света, высокочастотные лампы головного света, панорамную крышу, охлаждаемый «бардачок», систему помощи при старте на подъеме и торможения при спуске.
Что касается КПП, то можно сделать выбор между ручными 5- и 6-ступенчатыми коробками, а также шестиступенчатым автоматом.
НЬЮ-ЙОРК
Subaru показала на автосалоне в Нью-Йорке (2-11 апреля) седан Impreza WRX 2011 года. Рестайлинг одной из самых популярных моделей Subaru затронул внешность автомобиля, сделав машину чуть шире. Кроме того седан Impreza WRX получил более плоские крылья, измененный дизайн передней части автомобиля, новый бампер, а также 17-дюймовые легкосплавные диски в базовой комплектации.
Силовая установка автомобиля осталась такой же, как и на модели 2010 года - турбированный мотор объемом 2,5 л., выдающий 265 л.с. и 330 Нм крутящего момента.
Kia к уже существующим версиям популярных в народе седана и купе Cerato добавилa хэтчбек. Cerato-хэтчбек получил видоизмененную центральную консоль, новые подрулевые переключатели в версии с автоматической КПП, а также кнопку запуска двигателя.
Что касается мощности, то у покупателей есть выбор между моторами от 1,6 до 2,0 л.
МОСКВА
Московский международный автосалон 2010 (27 августа - 5 сентября) стал местом новинок японских автопроизводителей. Среди них оказался и Nissan. Главной премьерой стенда компании стал новый Nissan Patrol, который российские зрители смогли увидеть первыми в Европе. Автомобиль получил новую платформу, новый мощный двигатель V8 объемом 5,6 л. и мощностью 405 л.с., полностью модернизированную систему полного привода All Mode 4x4 и первую в мире гидравлическую систему ограничения колебаний кузова (HBMC).
Другим центральным экспонатом компании стал кроссовер Nissan Juke на платформе В-класса, он появится в России в первой половине 2011 года. Автомобиль оснащается турбированным мотором объемом 1,6 л и мощностью 190 л.с., а также атмосферными движками объемом 1,6 и 2,5 л.
Множеством новинок удивила посетителей ММАС компания Renault. Главным событием стала мировая премьера новой модели - седана бизнес-класса Renault Latitude. Автомобиль сочетает в себе классический дизайн, простор и вместительность. Машина призвана стать флагманом в автомобильном ряду Renault и будет продаваться в более чем 50 странах мира. В России продажи Latitude стартуют осенью 2010 года. Клиенты смогут выбрать из шести комплектаций с двигателями 2,5 л. и 2,0 л с АКПП и CVT.
Porsche представил мировую премьеру 911 GT2 RS - своего самого мощного серийного автомобиля за всю историю марки. Кузов двухместного спорткупе создан из облегченной стали с алюминиевыми дверями и крышкой багажника из углеволокна. Масса автомобиля - 1370 кг, в сравнении с 911 GT2 вес машины был снижен на 70 кг, а ее удельная масса составляет по 2,21 кг на 1 лошадиную силу. Самое главное в этом машине - 620-сильный мотор объемом 3,6 литра. Таким образом, на каждый литр этого движка приходится по 172,2 лошадиные силы. Двигатель, соединенный со 6-ступенчатой механической коробка передач в единый приводный агрегат, способен разогнать авто до сотни за 3,5 секунды, а максимальная скорость 911 GT2 RS составляет 330 км/час.
Стоимость автомобиля составляет 11,5 млн рублей.
ПАРИЖ
В дни Парижского автосалона (2-17 октября) состоялась, пожалуй, одна из самых громких премьер - Range Rover Evoque - самого компактного автомобиля в модельном ряду марки. Этот автомобиль стал самым маленьким, легким и экономичным за всю историю марки. Машина воплощает в себе большинство решений, которые были найдены при создании концепта LRX. Внешне авто практически полностью повторяет концепт, сохраняя динамичный обтекаемый дизайн. В интерьере автомобиля ставка была сделана на улучшение качества и повышенный уровень комфорта. Кожаный салон, оригинальная ручка переключения передач, возможность подключения практически всех мобильных и музыкальных устройств, восьмидюймовый монитор и аудиосистема Meridian с 17 колонками - вот далеко не полный список оборудования, направленный на доставление пассажирам удовольствия от поездки.
Покупатели смогут выбрать из двух обновленных турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 190 л.с. Кроме того, у Range Rover Evoque увеличенные углы продольной проходимости, полный привод, амортизаторы MagneRide
И, конечно, самым ярким экспонатом на парижском показе можно считать концепт уникального суперкара C-X75 от Jaguar. Вот несколько фактов, которые стоит знать о нем.
Четыре электродвигателя мощностью 145 кВт (195 л.с.) – по одному для каждого колеса – вместе развивают мощность 780 л.с. и крутящий момент 1600 Нм.
Суперкар способен развить скорость 330 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды, а ускорение с 80 до 145 км/ч занимает 2,3 секунды
Две маленькие газовые турбины с частотой вращения 80000 мин-1 способны обеспечить автомобиль дополнительным электричеством, в результате чего запас хода увеличивается до 896 километров
После подзарядки автомобиль способен проехать на аккумуляторных батареях 110 км при нулевом выбросе. вредных веществ в атмосферу.
Aвтор: Максим Быстров