Авто Останется только Kalina

Останется только Kalina

Фото: Игорь Казановский

К 2015 году из всех существующих ныне моделей Lada в производстве останется лишь Kalina, преобразованная в ультрабюджетную Granta. АвтоВАЗ, по словам президента компании Игоря Комарова, «оттолкнулся от дна и достиг поверхности». Продажи Lada растут от месяца к месяцу, предприятие вышло на прибыльность и уже в следующем году начнет рассчитываться по долгам, накопленным в кризис. Главные факторы успеха в перспективе 10 лет — обновление модельного ряда, повышение качества и снижение издержек.

На прошлой неделе президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сделал сразу несколько важных заявлений, в совокупности имеющих цель убедить общественность, бизнес и властные структуры в том, что предприятие выполняет намеченные планы и действительно прошло «дно кризиса». Мы решили проанализировать — насколько слова главы тольяттинского автогиганта совпадают с реальным положением дел на заводе.

До основанья, а затем...

Краеугольным камнем новой стратегии АвтоВАЗа является кардинальное обновление модельного ряда Lada. Игорь Комаров заявил, что в 2014-15 гг. производственная линейка завода изменится полностью. Из существующих моделей на конвейере останется (да и то в основательно переработанном виде) лишь Lada Kalina — на ее платформе с конца 2011 года будет выпускаться проект low-cost, получивший название Lada Granta. Кроме того, свое продолжение (по крайней мере, «брендовое») получит Lada Priora. Как сообщает пресс-служба автогиганта, с 2015 запланирован выпуск нового автомобиля под условным названием Priora New.

Кроме того, к этому сроку на конвейере АвтоВАЗа появятся 5 новых машин трех брендов — Lada, Renault и Nissan на французской платформе R90. Первый автомобиль буден запущен на модернизируемой ныне 1 нитке главного конвейера в 2012 году. Также, ВАЗ будет производить кроссоверы классов В и С, легковые автомобили класса В (BM-Hatch) и С (2116). Кроме этого, должен появиться новый внедорожник вместо знаменитой «Нивы» под тем же названием Lada 4X4.

Согласно стратегии предприятия до 2020 года, в дальнейшем основное внимание будет уделяться разработкам новых автомобилей В и С класса.

Оправданный оптимизм

«Думаю, что мы оттолкнулись от дна и достигли поверхности, - заявил Игорь Комаров. - Конвейер работает стабильно, мы вышли на предкризисные объемы производства с численностью на 30% меньше. И это во многом обеспечило те показатели, которых мы хотим добиться по итогам года – то есть, выйти на прибыльную работу».

Аналитики, в основном, соглашаются с президентом АвтоВАЗа и предполагают, что при сохранении заданных темпов, тольяттинский автогигант может выйти на качественно новый уровень развития. «Сейчас АвтоВАЗ явно чувствует себя гораздо увереннее, нежели это было годом ранее, - говорит директор консалтинговой компании «Бизнес Плюс» Иван Калинин. - Продажи практически достигли докризисных уровней, хорошая динамика наблюдается по себестоимости продукции и производительности труда персонала. Руководству предприятия удается пока что реализовать все свои планы и это внушает оптимизм. Если динамика сохранится, то мы вполне можем увидеть у нас в России автопроизводителя мирового уровня».

Основа основ

Главным фактором успеха для любого автопроизводителя остаются продажи. Без роста реализации любые планы и стратегические шаги АвтоВАЗа оказались бы бессмысленными. 2010 год стал для тольяттинского предприятия периодом ренессанса — после провальных января-февраля в марте заработала государственная программа утилизации старых машин и продажи Lada резко пошли в гору. Большинство аналитиков, да и вазовские маркетологи, признают, что именно госпрограмма стала основным дравйером роста отечественного авторынка, а доля Lada в утилизационных продажах колеблется в районе 80%. Причем, дело не только в чисто экономических выкладках — утилизационная программа запустила и некий психологический механизм. Многие россияне, копившие деньги в период кризиса, полезли в кошельки и начали приобретать дорогостоящие предметы длительного пользования, в том числе и автомобили.

В результате по итогам 9 месяцев 2010 года АвтоВАЗ сумел реализовать в России 367 765 автомобилей, что на 36,5% превышает прошлогодний результат. Лидером продаж стала «классика» с показателем 99 127 автомобилей – это на 88,2% больше, чем годом ранее. Таким образом, Lada Priora опустилась на второе место – реализация этой модели составила 89 929 машин (+11,5%). Третье место по-прежнему занимает Lada Samara, которая разошлась в количестве 74 744 экземпляров (+6,4%). Чуть меньший результат показала Lada Kalina – 73 560 проданных автомобилей (+52,4%). Продажи внедорожников Lada 4x4 составили 30 405 экземпляров (+71,9%).

Таким образом, даже структура продаж показывает, насколько существенное значение оказала на реализацию Lada программа утилизации — не секрет, что именно «классика» пользуется особым спросом у участников программы

Всего по утилизационным бонусам за 3 квартала 2010 г. АвтоВАЗ продал свыше 140 тысяч автомобилей, то есть почти 40% от всей реализации. Еще 28 тысяч машин (или около 8%) Lada ушло по собственной кредитной программе компании — «Лада-Финанс».

Впрочем, эксперты подчеркивают и общее оживление рынка — коммерческие продажи автомобилей также растут.

Основные направления оптимизации затрат, заложенные в бизнес-плане ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 г.

Сокращение персонала

Объем производства АвтоВАЗа должен возрасти втрое - с ~400 тыс. автомобилей в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения этих целей наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АвтоВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала.

Общая численность будет формироваться исходя из расчетных данных по количеству людей, которые нужны для реализации пунктов стратегического плана по объемам производства, повышению эффективности труда, реструктуризации предприятия и т.д.

Реализация непрофильных активов

Продажа объектов недвижимости, дочерних и зависимых обществ, акциями и долями которых владеет компания и ее дочерние общества.

Реорганизация производства

Вывод заготовительных, компонентных, вспомогательных и сервисных производств в дочерние компании.

Реформирование системы закупок

Комплекс мер по оптимизации затрат на комплектующие изделия: создание новой панели поставщиков, переход от закупок отдельных компонентов к модульным закупкам, оптимизация и стандартизация процессов.

Реформирование системы продаж

Сокращение размера собственной дилерской сети и увеличение ее эффективности; увеличение доли бизнеса запчастей.

Повышение эффективности труда до уровня глобальных производителей

Инвестиции в модернизацию производства и оборудования, внедрение производственной системы Renault-Nissan Alliance Production Way, обучение и повышение квалификации персонала.

Повышение качества продукции

Реализация программы ЛАДА КАЧЕСТВО (LQP); снижение количества претензий покупателей до уровня среднемировых показателей.

ИСТОЧНИК: ОАО «АвтоВАЗ»

Aвторы: Денис Квасов, Сергей Столяров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления