Гибрид Прохорова наконец получил собственное название. Модели, над которыми работают в рамках проекта «Городской автомобиль», будут клеймить буквой «Ё». Этот бренд уже запатентован и, по мнению разработчиков, как нельзя лучше символизирует оригинальность, уникальность и российское происхождение машины. Серийное производство городского хетчбэка «Ё» запланировано на 2012 год – есть ли символика в этом факте, умалчивается. Создатели бренда не боятся различных интерпретаций названия и нецензурных ассоциаций – главное, чтобы они вызывали эмоции, считают в компании.
Месяц назад новые автомобили презентовали в Интернете. Тогда же стало известно, что ни одно из 11 тысяч имен, предложенных россиянами в рамках конкурса, им не подходит. Отметили только пять вариантов: «Аз» (первая буква славянского алфавита), «Колесница», «Аванс», «777» и «27». Руководители проекта утверждали, что сами смогли придумать имя и готовы его запатентовать. На днях в официальном блоге «Городского автомобиля» сообщили, что новый бренд будет называться «Ё» – якобы, просто, понятно и отражает российские корни моделей.
«Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой, – сказал на презентации нового бренда руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов. – Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский подход, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».
Генеральный директор компании «Яровит» Андрей Бирюков добавил, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается никаких шаблонов. Они будут только рады, если в народе приживется название «Ё-мобиль». А вообще неважно, как будут склонять это наименование, главное, чтобы оно несло эмоции. Некоторая доля лукавства в такой смелости все же есть, хотя авторы решили перебить всяческие интерпретации юмором. Они выпустили коллекцию футболок с неофициальными прочтениями бренда: «Ё-моё», «Ёпэрэсэтэ», «Ёксель-моксель» и тому подобное.
«Наши коммерсанты вообще мастера давать дурацкие имена всему подряд, – считает редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – В рекламной кампании «Ё-мобилей» обыгрываются слова «надёжный» и «молодёжный». В этом случае менеджеры проекта «Городской автомобиль» не придумали ничего нового: похожая стратегия используется в рекламе регионального оператора связи, который, кстати, тоже называется «Ё». На мой взгляд, в этом названии ничего молодежного нет и быть не может. Такое имя вызывает только непечатные ассоциации на ту же букву». Рекламная кампания, о которой упоминается, уже стартовала на федеральном телевидении.
Так почему все-таки «ё», а не, допустим, «э» или «й»? Символизировать русский алфавит, то бишь «российскость» бренда, могла любая другая буква, но именно «ё» стоит седьмой по счету – это признак удачи, говорилось на презентации. Кроме того, в английском языке эта буква звучит как your, то есть «твой» – это говорит о народности. Правда, непонятно, почему эта народность проявляется в английском слове при такой подчеркнуто русской концепции. Еще один аргумент – букве «ё» посвящены отдельный словарь и даже памятник, который находится в Ульяновске.
Несмотря на все увещевания авторов проекта об уникальности и непохожести на других, некоторые считают, что название бренда ничуть не эпатажное, не эксклюзивное, а просто неказистое и вызывающее весьма сомнительные ассоциации – словом, гордиться здесь нечем.
«Они делают акцент на уникальности, а такое название уже есть. Кроме того, сами машины повторяют существующие модели разных брендов, BMW X6 например, – делится мнением специалист одного из челябинских рекламных агентств Елена Тростина. – Судя по всему, они этим гордятся – посмотрите сравнение изображений на официальном блоге проекта. Единственное, что привлекает, – это связь буквы с русскими корнями. Ведь разработкой занимались именно наши и белорусские специалисты. Насколько мне известно, производители даже отказались от услуг итальянских дизайнеров и использовали идеи собственных художников. Но, честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы о нашей культуре судили по названию "Ё"».
Видимо, пристрастие российских бизнесменов к громким именам, в которых юмор граничит скорее с дурачеством, а не индивидуальностью, заразителен. Компания Marussia Motors, президентом которой является Николай Фоменко, приобрела контрольный пакет акций команды «Формулы-1» Virgin Racing. Начиная с сезона 2011 года она будет называться Marussia Virgin Racing. Эта информация уже облетела СМИ – их читатели восприняли информацию с хорошим настроением и не преминули поязвить насчет такого непорочного названия. «Фоменко, конечно, молодец, что дал еще один повод для национальной гордости», – заключает Василий Лебедев.
Напоминаем, что новоиспеченный «Ё-мобиль», по предварительной оценке, при всей своей уникальности будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. Кто знает, может, эта цена и станет залогом успеха «Городских автомобилей», но название бренда «Ё» пока вызывает споры, собственно, как и реальность воплощения самого проекта. Даже несмотря на такое планомерное раскрытие информации: с каждым разом ее становится все больше, но никакой стабильной конкретики до сих пор нет. Этот проект напоминает сюрприз-коробку, из которой выскакивает черт: кого-то это веселит и радует, а у кого-то вызывает легкий испуг.
«На мой взгляд, назвать автомобильный бренд буквой «Ё» – оригинальное решение, – считает редактор пермского автосайта avto59.ru Дмитрий Жебелев. – Вокруг этого имени можно создать весьма интересную концепцию. По крайней мере оно выглядит привлекательнее, нежели Lada Granta. Все пояснения, связанные с буквой «ё», об использовании только в нашем алфавите и цифрой семь, – это лишь маркетинговые ходы. Вообще успешность бренда будет зависеть от автомобиля. Если авторы выполнят все свои обещания по технологическим моментам и стоимости, то машина и с таким названием может стать интересным предложением на рынке».