Авто «Ё-мобиль» – машина 2012 года

«Ё-мобиль» – машина 2012 года

Гибрид Прохорова наконец получил собственное название. Модели, над которыми работают в рамках проекта «Городской автомобиль», будут клеймить буквой «Ё». Этот бренд уже запатентован и, по мнению разработчиков, как нельзя лучше символизирует оригинальность,

Гибрид Прохорова наконец получил собственное название. Модели, над которыми работают в рамках проекта «Городской автомобиль», будут клеймить буквой «Ё». Этот бренд уже запатентован и, по мнению разработчиков, как нельзя лучше символизирует оригинальность, уникальность и российское происхождение машины. Серийное производство городского хетчбэка «Ё» запланировано на 2012 год – есть ли символика в этом факте, умалчивается. Создатели бренда не боятся различных интерпретаций названия и нецензурных ассоциаций – главное, чтобы они вызывали эмоции, считают в компании.

Месяц назад новые автомобили презентовали в Интернете. Тогда же стало известно, что ни одно из 11 тысяч имен, предложенных россиянами в рамках конкурса, им не подходит. Отметили только пять вариантов: «Аз» (первая буква славянского алфавита), «Колесница», «Аванс», «777» и «27». Руководители проекта утверждали, что сами смогли придумать имя и готовы его запатентовать. На днях в официальном блоге «Городского автомобиля» сообщили, что новый бренд будет называться «Ё» – якобы, просто, понятно и отражает российские корни моделей.

«Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой, – сказал на презентации нового бренда руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов. – Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский подход, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

Генеральный директор компании «Яровит» Андрей Бирюков добавил, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается никаких шаблонов. Они будут только рады, если в народе приживется название «Ё-мобиль». А вообще неважно, как будут склонять это наименование, главное, чтобы оно несло эмоции. Некоторая доля лукавства в такой смелости все же есть, хотя авторы решили перебить всяческие интерпретации юмором. Они выпустили коллекцию футболок с неофициальными прочтениями бренда: «Ё-моё», «Ёпэрэсэтэ», «Ёксель-моксель» и тому подобное.

«Наши коммерсанты вообще мастера давать дурацкие имена всему подряд, – считает редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – В рекламной кампании «Ё-мобилей» обыгрываются слова «надёжный» и «молодёжный». В этом случае менеджеры проекта «Городской автомобиль» не придумали ничего нового: похожая стратегия используется в рекламе регионального оператора связи, который, кстати, тоже называется «Ё». На мой взгляд, в этом названии ничего молодежного нет и быть не может. Такое имя вызывает только непечатные ассоциации на ту же букву». Рекламная кампания, о которой упоминается, уже стартовала на федеральном телевидении.

Так почему все-таки «ё», а не, допустим, «э» или «й»? Символизировать русский алфавит, то бишь «российскость» бренда, могла любая другая буква, но именно «ё» стоит седьмой по счету – это признак удачи, говорилось на презентации. Кроме того, в английском языке эта буква звучит как your, то есть «твой» – это говорит о народности. Правда, непонятно, почему эта народность проявляется в английском слове при такой подчеркнуто русской концепции. Еще один аргумент – букве «ё» посвящены отдельный словарь и даже памятник, который находится в Ульяновске.

Несмотря на все увещевания авторов проекта об уникальности и непохожести на других, некоторые считают, что название бренда ничуть не эпатажное, не эксклюзивное, а просто неказистое и вызывающее весьма сомнительные ассоциации – словом, гордиться здесь нечем.

«Они делают акцент на уникальности, а такое название уже есть. Кроме того, сами машины повторяют существующие модели разных брендов, BMW X6 например, – делится мнением специалист одного из челябинских рекламных агентств Елена Тростина. – Судя по всему, они этим гордятся – посмотрите сравнение изображений на официальном блоге проекта. Единственное, что привлекает, – это связь буквы с русскими корнями. Ведь разработкой занимались именно наши и белорусские специалисты. Насколько мне известно, производители даже отказались от услуг итальянских дизайнеров и использовали идеи собственных художников. Но, честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы о нашей культуре судили по названию "Ё"».

Видимо, пристрастие российских бизнесменов к громким именам, в которых юмор граничит скорее с дурачеством, а не индивидуальностью, заразителен. Компания Marussia Motors, президентом которой является Николай Фоменко, приобрела контрольный пакет акций команды «Формулы-1» Virgin Racing. Начиная с сезона 2011 года она будет называться Marussia Virgin Racing. Эта информация уже облетела СМИ – их читатели восприняли информацию с хорошим настроением и не преминули поязвить насчет такого непорочного названия. «Фоменко, конечно, молодец, что дал еще один повод для национальной гордости», – заключает Василий Лебедев.

Напоминаем, что новоиспеченный «Ё-мобиль», по предварительной оценке, при всей своей уникальности будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. Кто знает, может, эта цена и станет залогом успеха «Городских автомобилей», но название бренда «Ё» пока вызывает споры, собственно, как и реальность воплощения самого проекта. Даже несмотря на такое планомерное раскрытие информации: с каждым разом ее становится все больше, но никакой стабильной конкретики до сих пор нет. Этот проект напоминает сюрприз-коробку, из которой выскакивает черт: кого-то это веселит и радует, а у кого-то вызывает легкий испуг.

«На мой взгляд, назвать автомобильный бренд буквой «Ё» – оригинальное решение, – считает редактор пермского автосайта avto59.ru Дмитрий Жебелев. – Вокруг этого имени можно создать весьма интересную концепцию. По крайней мере оно выглядит привлекательнее, нежели Lada Granta. Все пояснения, связанные с буквой «ё», об использовании только в нашем алфавите и цифрой семь, – это лишь маркетинговые ходы. Вообще успешность бренда будет зависеть от автомобиля. Если авторы выполнят все свои обещания по технологическим моментам и стоимости, то машина и с таким названием может стать интересным предложением на рынке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления