Авто Внимание на содержательные расходы автомобиля

Внимание на содержательные расходы автомобиля

Расходы на содержание автомобиля в России со временем станут важным фактором выбора той или иной марки. Эксперты автомобильного рынка оценили потери автовладельцев.

Вопрос, сколько стоит содержать автомобиль, для потребителя на Западе не менее важен, чем стоимость самого автомобиля. В России же этому пока не придают большого значения. А зря. Во-первых, суммы могут оказаться весьма внушительными — до четверти первоначальной стоимости автомобиля в год. Во-вторых, производители, видя такую индифферентность потребителей, не спешат снижать цены на обслуживание своих машин. Исследования экспертов российского авторынка были представлены на конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов».

«Каждая модель на российском рынке имеет свою специфику в плане основных статей расходов на нее», - отметил на конференции Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат». По его словам, примерно 30% годовых затрат на содержание нового автомобиля приходится на топливо, 10% - на техобслуживание, страховку, транспортный налог. И порядка 60% - это потеря стоимости при продаже. В абсолютных цифрах это означает, что за три года пользования автомобилем владелец заплатит от 200 тыс. рублей за автомобиль самого компактного класса и cвыше 1 млн рублей за внедорожник.

Потеря стоимости автомобиля

«Возраст, пробег, режим эксплуатации, класс машины — вот стандартные факторы, которые влияют на изменение стоимости автомобиля, — сказал Дмитрий Скачков, заместитель генерального директора аналитической компании «Трансдекра». — Однако в России к ним добавляются еще особые моменты». Например, бывает, что на стоимость одно-двухлетних машин при перепродаже влияет такой фактор, как рыночный дефицит. Порой немного подержанные машины могут стоить дороже новых. «В Европе автомобиль вышел за ворота дилерского центра и сразу потерял в цене 10–15%, а до конца года он обесценится на 20–30%, — отметил Скачков. - В России машины дешевеют более плавно». Автомобили представительского класса в первые годы эксплуатации теряют в цене гораздо быстрее бюджетных. Например, согласно исследованию компании «Трансдекра», автомобиль Audi A6 за три года теряет 44% стоимости, а машины среднего ценового диапазона (Toyota Corolla, Opel Astra) - не более 20–30% от первоначальной цены. Есть различия и внутри классов. Скажем, в бюджетном классе Chevrolet Lacetti за три года теряет в цене меньше, чем Hyundai Accent (21 против 34%), а Ford Focus и Toyota Rav4 дешевеют быстрее, чем Toyota Corolla и Nissan X-Trail.

Навязчивый сервис

Над затратами на топливо российские покупатели пока тоже не особо задумываются. В отличие от той же Европы большим спросом у нас пользуются модификации с мощными, но неэкономичными двигателями. Другая заметная тенденция - рост спроса на автомобили с АКПП, хотя эта модификация и стоит дороже, и топлива больше потребляет.

Но самая противоречивая статья расходов сегодня — техническое обслуживание . ТО автомобиля, если пользоваться услугами сервисов официальных дилеров, может вылиться в кругленькую сумму: согласно подсчетам Finamauto, за три года стоимость ТО автомобиля размерного класса В у официального дилера в среднем может составить от 22 до 88 тыс. рублей, а автомобиля популярного класса С — от 27 до 132 тыс. рублей. И если три года проходить все ТО у официального дилера, то, например, владельцу скромной Hyundai Getz это обойдется в 61,5 тыс. рублей, а для Kia Spectra эта сумма составит 85 тыс. рублей.

Эксперты считают, что стоимость технического обслуживания у официальных дилеров в России сейчас явно завышена. Из-за этого к ним на ТО ездят только владельцы гарантийных автомобилей. Александр Хлынов, эксперт информационного ресурса Finamauto, высказал мнение, что большинство производителей сознательно занижают обязательный межсервисный пробег автомобиля. Например, в Европе многие производители дают гарантию при 20-30 тыс. км межсервисного обслуживания, а в России средний межсервисный пробег составляет 10–15 тыс. км. «Очевидно, что таким образом производитель дает возможность заработать на обслуживании своим дилерам», - сказал он.

Исправить ситуацию можно будет лишь тогда, когда расходы на содержание автомобиля в России станут важным фактором выбора той или иной марки. «Когда потребитель начнет серьезно и заранее рассматривать вопрос содержания приобретаемого автомобиля, российский авторынок выйдет на качественно новый уровень развития, — подвел итог Дмитрий Скачков. - Если покупатель будет знать, что обслуживать и содержать такую-то машину в России дорого и хлопотно, он просто не будет ее покупать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления