Авто Водителям ломают кайф

Водителям ломают кайф

В Самарской области началась борьба с водителями-наркоманами. За шесть месяцев 2011 года в губернии задержали 188 водителей, которые управляли автомобилем в состоянии наркотического опьянения. И как сообщили в ГИБДД, прогнозы на будущее в этом плане неуте

В Самарской области началась борьба с водителями-наркоманами. За шесть месяцев 2011 года в губернии задержали 188 водителей, которые управляли автомобилем в состоянии наркотического опьянения. И как сообщили в ГИБДД, прогнозы на будущее в этом плане неутешительны.

На первый взгляд, 188 – цифра в масштабах области незначительная. Однако если ознакомиться со статистикой по России, то картина и впрямь рисуется не радужная. Так, с начала года задержано 16 000 человек, которые сели за руль «под кайфом». Причем большинство из них были задержаны в момент совершения ДТП. Эта проблема принимает все более пугающие размеры. Причем если за январь и февраль в Самарской области таких водителей было только 18, то затем статистика начала быстро набирать обороты. Отсюда вывод: в весенние и летние месяцы все больше автомобилистов на свой страх и риск отправляются в поездки, будучи не совсем в здравом уме и трезвой памяти.

Поэтому МВД, прокуратура и Госнаркоконтроль решили объединить усилия и совместно заняться профилактикой немедицинского применения наркотических препаратов. В ноябре 2011 года ведомства должны будут отчитаться о проделанной работе и выяснить, какие мероприятия оказались самыми эффективными.

«Определить, находится ли водитель в состоянии наркотического опьянения, сотруднику ДПС сложно, – говорит начальник отдела по контролю за исполнением административного законодательства УГИБДД ГУ МВД по Самарской области Ольга Писарева. – С водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, проще: если сотрудник ДПС видит, что у водителя налицо признаки опьянения, то он имеет право воспользоваться алкотестером. Если водитель отказывается пройти освидетельствование на месте, то сотрудник обязан предложить ему проследовать в медицинское учреждение. Если же водитель находится в состоянии наркотического опьянения, то здесь есть проблемы. Алкотестер покажет ноль. Значит пройти на месте освидетельствование невозможно. Такого водителя сотрудники ДПС обязаны отвезти в медучреждение».

Анализы бывают готовы не сразу. Акт об освидетельствовании с результатами анализов приходит через 10 дней, и если выясняется, что человек действительно находился за рулем «под кайфом», то возникает очередная проблема – найти этого водителя. С алкоголиками проще – сотрудник ДПС определяет степень опьянения на месте при понятых. А вот «наркоманы» за 10 дней могут и скрыться. На то, чтобы привлечь лицо в таком случае к ответственности, законодательство отводит два месяца. Если за эти два месяца человека не найдут и не предъявят ему обвинение, выходит постановление о прекращении дела. То есть наркоман уходит от ответственности.

Решить эту проблему сейчас пытаются на высшем уровне. В настоящее время готовятся изменения в законодательство. В частности, должностным лицам, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения, то есть сотрудникам ГИБДД, хотят дать право на применение инструментального контроля. То есть сотрудники госавтоинспекции будут сами на месте проверять, есть ли наркотик в крови водителя. Каким способом они это будут делать, пока неизвестно. Возможно это будут тест-полоски на определение наркотических веществ в организме человека.

Еще одна проблема в этой сфере связана с недолжным взаимодействием ГИБДД и наркологическим диспансером. Если человек до того, как был задержан, не стоял на учете в наркологии, то его на учет ставят. При этом лишают прав на 1,5-2 года. Справка о том, что человек состоит на учете, выдается сроком на три года. То есть по завершении срока лишения прав, человеку нужно прийти в наркологию, и если не было рецидивов, врач выдает справку о том, что права этому водителю можно вернуть. Однако зачастую получается так, что справки такие выдают и тем водителям, которые систематически употребляют наркотики и длительное время состоят на учете. С этими случаями разбирается прокуратура.

Как правило, ответ у врачей один: у человека ремиссия, потому и выдали такую справку. Вот здесь и возникает сложность. Справку о праве водить в период ремиссии дают сроком на год. А вот сами права дают на бессрочный период. По-хорошему, такому водителю через год нужно отправиться в наркологию, провериться, сдать анализы и получить подтверждение от врача о том, что справка продлевается и водить этот автомобилист может спокойно и дальше. Либо наоборот, врач может обнаружить, что человек по-прежнему употребляет наркотики и «с руля» его надо снять. Но поскольку контролировать этот вопрос некому, то эти водители продолжают ездить без всяких проверок.

К слову, нередко прокуратура лишает наркоманов права управлять транспортным средством пожизненно. Такую кару наркоманы несут за рецидивы. Только в прошлом году в области таким образом были наказаны около 20 человек.

А недавно член Общественной палаты РФ Ольга Костина предложила вообще людей, которые были пойманы за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сразу отправлять за решетку по статье за преднамеренное убийство.

«Давайте вспомним, что автомобиль – это «транспортное средство повышенной опасности». Пьяный человек, фактически, садится за руль с пониманием возможности убийства», – объяснила свою позицию Ольга Костина.

Фото: Фото с сайта carclub.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления