Авто «Калина» меняет свойства

«Калина» меняет свойства

Летом АВТОВАЗ добавил новые опции, благодаря которым улучшились технические характеристики и экстерьер машины стал интереснее.

А у нас – Е-газ

С января этого года АВТОВАЗ начал применять электронную педаль акселератора (Е-газ) на всех автомобилях LADA Kalina. Система управления двигателем, включающая электронную педаль, повысила экологичность машин. Для среднестатистического водителя это не первостепенный фактор… Зато в Европе покупатели «Калины» получают налоговые послабления. «Калина» с модернизированным инжектором сертифицирована по экостандарту «Евро-5» (в Европе он уже действует). В принципе, обновленная система управления двигателем играет положительную роль и при внедрении у нас стандарта «Евро-4» на рубеже 2011-2012 годов.

Педаль Е-газ улучшает потребительские свойства автомобилей LADA. После этой модернизации машины становятся более отзывчивыми за счет повышения эффективности работы мотора на всех режимах и адекватного отклика системы управления на желания водителя. Также улучшаются пусковые свойства мотора: северные испытания 2010 года подтвердили возможность надежного пуска двигателей при морозе до минус 30° С; за счет оптимизации калибровок двигателя снижается примерно на 5% эксплуатационный расход топлива.

А у ВАЗ - ГЛОНАСС

В 2011 году с конвейера АВТОВАЗа сошли первые LADA Kalina с навигатором ГЛОНАСС/GPS. Эта опция появилась на автомобилях в максимальной комплектации (где стоят подушки безопасности, АБС, климатическая и аудиосистемы и др.). Штатный навигатор LADA Kalina добавляет к рекомендованной заводом розничной цене 13 тысяч рублей, что дороже карманных навигаторов, но значительно дешевле предустановленных навигационных систем на иномарках «среднего» сегмента.

Дисплей навигатора интегрирован в штатную комбинацию приборов Калины, что минимизирует отвлечение внимания водителя от дорожной обстановки и позволяет исключить держатели, мешающие обзорности. Это удобно, но ограничивает размер экрана. Особенность навигационной системы, которая ставится в LADA, – двухсистемный приемник стандартов ГЛОНАСС/GPS. Это увеличивает количество спутников, доступных одновременно, и улучшает стабильность связи с ними в условиях плотной городской застройки, повышая точность позиционирования.

Для управления интерфейсом навигации используется многофункциональный джойстик в подрулевом переключателе. Кроме навигации дисплей отображает также время, температуру за бортом машины, показания одометра и бортового компьютера.

Неужто кожаный салон?

Калина стала более презентабельной и, можно сказать, даже несколько брутальной.

Часть автомобилей с 1,6-литровым 16-клапанным «приоро-мотором» (98 л.с.) АВТОВАЗ комплектует оригинальным бампером и спойлером двери задка (как на LADA Kalina Sport). То есть тех, кому не нужна жесткая подвеска спортивных версий, но нравится более агрессивный дизайн, как раз порадует эта комплектация.

Но основное здесь то, что, в отличие от большинства «Калин», у таких автомобилей черный интерьер и сиденья с элементами искусственной кожи; центральные вставки на подушке и спинке сиденья – тканевые. При этом удается избежать недостатков «классических» кожаных кресел, то есть сиденья «Калины» не раскаляются в жару и не холодят в морозы.

В самые ближайшие месяцы у Калин-«универсалов» появятся такелажные сетки – прикрепив их к штатным петлям в багажнике, можно больше не беспокоиться, что груз будет трястись и перекатываться.

Что в будущем?

Не секрет, что «Калину» по всем законам развития удачных моделей ждет рестайлинг – на рубеже 2012-1013 годов. Каким станет автомобиль? Скорее всего, более агрессивным и солидным, так как спокойная внешность сегодня выходит из моды. Но это решат, конечно, с участием Стива Маттина, нового главного дизайнера АВТОВАЗа, успешно работавшего на Mercedes и Volvo. Броский дизайн будет подкрепляться, конечно, и новыми характеристиками. Разрабатывая «Гранту», АВТОВАЗ и его поставщики сумели улучшить ходовые качества платформы «Калина». Часть нововведений в подвеске и рулевом управлении обязательно найдет применение на «Калинах». Видимо, не обойдет стороной «Калину» и новый мотор, который с лета 2011 года уже применяется на «Приорах». Это обновленный восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. После модернизации мощность мотора выросла на 10 л.с. (до 90 л.с.), максимальный крутящий момент увеличился до 140 Нм. От предыдущей версии двигатель отличается большей тяговитостью и меньшим уровнем шумов и вибраций. Плюс к этому мотор более экологичный, экономичный и долговечный.

Самой долгожданной опцией станет, конечно же, автоматическая коробка передач. Планируется, что она будет производства фирмы Jatca, которая много лет сотрудничает с Nissan – партнером АВТОВАЗа. 4-ступенчатый автомат будет адаптирован к самому мощному на сегодня мотору АВТОВАЗа – 98-сильному ВАЗ-21126. АКПП проходит доводочные испытания, и инженеры оценивают коробку-автомат положительно. Когда «Калина» без педали сцепления начнет продаваться? Как говорит топ-менеджмент АВТОВАЗа, в конце следующего года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления