Завершился ребрендинг самарской сети АЗС «Витязи». Теперь все 14 заправок сети работают под вывеской ОАО Холдинговая компания «Татнефтепродукт». За счет покупки «Витязей» казанская компания вышла в Самарскую область. Она намерена наращивать долю, увеличивая количество заправочных станций и составляя конкуренцию «Самаранефтепродукту» и «Лукойлу».
ООО «Витязи», по данным открытых источников близкое экс-главе Самары Виктору Тархову и контролирующее на момент совершения сделки 11 действующих и три строящихся заправки, сменило собственника в сентябре 2011 года. Все 100% уставного капитала общества консолидировало ульяновское ОАО «КПД-1», бенифициаром которого является совладелец ОАО «КБ «Волга-Кредит» Александр Мануйлов.
В числе акционеров банка в разное время присутствовали менеджеры одной из крупнейших нефтетрейдерских сетей Татарстана - ОАО Холдинговая компания «Татнефтепродукт». Поэтому изначально эксперты выдвигали версии, что Мануйлов действовал в интересах ХК. Вскоре эта информация подтвердилась. После покупки новым собственником было принято решение о проведении ребрендинга «Витязей». В конце 2011 года между «Татнефтепродуктом» и «Витязями» был заключен договор франчайзинга, по которому заправки сети получили право работать под вывеской «Татнефтепродукта».
Как отметил представитель ООО «Витязи», три недостроенные на момент покупки заправки были завершены уже с учетом стандартов качества, обязательных для АЗС «Татнефтепродукта». Там было установлено новое оборудование. На остальных 11 заправках произошла частичная замена оборудования. Сотрудники также остались в штате ООО «Витязи».
При этом юридическое лицо за АЗС осталось прежнее - ООО «Витязи». В «Татнефтепродукте» объяснили этот шаг экономической целесообразностью. «У ООО на 3-5 лет получены лицензии на разные виды деятельности, заключены договоры аренды, договоры землепользования, - сообщил представитель «Татнефтепродукта». - Учитывая, что в Самарской области больше 10 автозаправочных станций ООО «Витязи», то объем документов, которые необходимо переоформить, огромен. Это не один десяток миллионов рублей, который при переоформлении придется потратить практически впустую. А в рамках старого юрлица нужно лишь заменить вывески».
В настоящее время все 14 бывших АЗС сети «Витязи» работают под вывеской «Татнефтепродукта». Для них закупается топливо у ХК «Татнефтепродукт» и «Башнефти». После завершения ребрендинга в ХК заявили, что рынок АЗС Самарской области видится «Татнефтепродукту» достаточно перспективным.
«Все заправки бывшей сети «Витязи» расположены в местах концентрации транспортных потоков, что является важным конкурентным преимуществом, - сообщил представитель «Татнефтепродукта». - На момент приобретения сети на нее приходилось 5% розничных продаж бензина в Самарской области. Планируем планомерно увеличить долю на рынке. Для этого произойдет дальнейшее увеличение числа автозаправочных станций. Основными конкурентами мы считаем региональные сети АЗС «Самаранефтепродукт» и «Лукойл».
Игроки рынка не стали комментировать это заявление.
Роман Васильев, директор консалтинговой компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг»: «Витязи» были заправкой с достаточно сильным брендом, хорошим качеством реализуемого продукта. «Татнефтепродукт» - серьезный производитель, достаточно сильный бренд, вызывающий не меньше уважения, чем «Роснефть» или «Лукойл». Вопрос в том, насколько «Татанефтепродукт» сможет удержать качество бензина, и как он будет контролировать своих франчайзи. Кроме того, сейчас на наш рынок вышел другой крупный игрок - «Башнефть». Вместе эти компании могут «отхватить» значительную долю рынка».
Справка
ОАО Холдинговая компания «Татнефтепродукт»
Компания имеет нефтесбытовую инфраструктуру, охватывающую 39 из 43 районов Республики Татарстан, которая состоит из 167 АЗС и 22 АГЗС. В течение 1998-2009 годов компания полностью обновила свою сеть АЗС: введено в эксплуатацию 87 новых заправок, проведена реконструкция 77 действующих. В настоящее время компания развивается по нескольким основным направлениям: развитие, модернизация и техническое перевооружение производства, совершенствование корпоративного управления, ведение акцентированной маркетинговой политики, обеспечение высокого качества реализуемых ГСМ и сервиса, расширение системы безналичных расчетов на АЗС по собственным пластиковым картам, банковским кредитным картам и картам других операторов.
Aвтор: Илья Казаков