Кандидаты в президенты Российской Федерации раскрыли Центризбиркому сведения о своем имуществе и доходах. Лезть в карман к личностям, желающим принести счастье и процветание российскому народу – дело неблагодарное, однако после небольшой ревизии автопарка кандидатов на пост главы государства, стало понятно, почему Путин спокойно заявляет о повышенном налоге на престижные автомобили – его гаража новый налог не коснется.
Действующий премьер-министр и фаворит президентской гонки Владимир Путин, согласно данным центральной избирательной комиссии, владеет самым многочисленным из кандидатов автопарком, правда, состоит он целиком из отечественных авто. В собственности премьера ГАЗ М21 (1960 года выпуска), ГАЗ М-21Р (1965 года выпуска), ГАЗ М-21Р (1965 года выпуска) и та самая «Нива» 2009 года, которую Путин в марте того же года с гордостью представил журналистам.
Путинская «Нива», выполненная в стиле милитари, может похвастаться коваными дисками, лебедкой, кенгурятником, противотуманными фарами, порогами из нержавейки и суровой боевой раскраской. А вот за навигацию в момент презентации отвечала система GPS, а вовсе не патриотичный ГЛОНАСС.
Знаменитый же «Запорожец» (первая машина Путина) и, ставшая культовой, канареечная Lada Kalina, премьеру не принадлежат.
В собственности жены Путина, Людмилы, автомобилей нет, а имущество детей кандидаты в президенты указывать не обязаны.
Преданностью к лучшим образчикам отечественного автопрома может похвастаться и кандидат в президенты Владимир Жириновский. Свидетельством пламенных патриотичных речей бессменного лидера ЛДПР может стать ГАЗ 21-И (1960 года выпуска). Зато у его жены, Галины Лебедевой, в собственности находится вполне себе представительский Mercedes S 350 пяти лет от роду.
Напомним, в 2009 году Владимирову Вольфовичу попортили немало крови депутаты от «Единой России», которые настойчиво интересовались, откуда у лидера ЛДПР Maybach стоимостью более $1 млн. Как видно из декларации, никаких люксовых авто у Жириновского нет.
На фоне остальных кандидатов в президенты настоящим экстремалом выглядит лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Главный сторонник налога на предметы роскоши задекларировал единственное принадлежащее ему транспортное средство – мотовездеход YFM 660FWA GRIZZLY (2002 года выпуска), а также прицеп MЗСА 817708 2004 года. Его супруга, Ирина, предпочитает более классические авто, владея бизнес-седаном Audi A8L с удлиненной базой (2007 года выпуска). При этом супруга кандидата также не лишена любви к мототехнике. На ее имя записан мотовездеход KAWASAKI KVF 360 (2003 года выпуска).
Лидер коммунистов Геннадий Зюганов поддерживает реноме человека из народа. Ни у него, ни у его жены в собственности нет автомобилей. Видимо, без служебной надобности главный коммунист страны передвигается пешком. Отсюда такая блестящая для его возраста физическая форма.
Если в случае с Зюгановым все понятно и логично, то ситуацию с автомобилизацией самого богатого кандидата в президенты Михаила Прохорова иначе как парадоксальной не назовешь. Миллиардер, вдохновитель и создатель «Ё-мобиля», грезит прорывом нового российского авто на мировой рынок, но при этом собственного автомобиля не имеет. Тем не менее в декларации кандидат указал три машиноместа. Жены у Прохорова нет, поэтому обвинить его в том, что он зарегистрировал парк люксовых автомобилей на супругу, также не получится.
А как у них?
На фоне наших кандидатов в президенты автопарк лидеров других стран выглядит заметно предпочтительнее. К примеру, президент США Барак Обама на этой неделе заявил, что продает на аукционе eBay Chrysler 300C с рыночной стоимостью $ 17 тысяч. При этом стартовая цена лота – $ 1 млн, что обусловлено именем владельца. Американский президент был вынужден продать «Крайслер» из-за волны критики, которая на него обрушилась со стороны политических оппонентов. Противники упрекали Обаму за то, что он призывает к экономии, а сам ездит на автомобиле, который «ест» очень много бензина.