Концепт LADA XRAY произвел фурор на IV Московском международном автомобильном салоне. Наверное, АВТОВАЗ еще не раз покажет этот шоу-кар. Ну а пока остается сожалеть, что еще не все желающие его разглядели. Все-таки было что-то в этом завораживающее, на LADA XRAY можно было долго смотреть, как на костер или водопад.
Серийная перспектива
Бывает, смотрит человек, смотрит… Потом отойдет и обязательно воскликнет: «Да все равно это в серию никогда не пойдет!» Потом снова вернется и опять смотрит на вращающийся на подиуме макет. Вот проплыл бок с выгнуто-вогнутыми линиями колесных арок. А теперь приглушенно светят матовые фары, которые, кстати, воплощают фирменные традиции ВАЗа: они двойные (внутри ностальгически сжимается при воспоминании о ВАЗ-2106) и над ними «бровки» поворотников – прямо как на старушке «Ниве»! Тут «задок» – каждому надо протянуть руку и ковырнуть пальцем, в попытке открыть багажник. И снова полированная решетка радиатора, хитрый изгиб дверного проема. Да, жалко, если все это не пойдет в серию…
«Пойдет, хоть и не все», - прерывает мои размышления сотрудник научно-технического центра АВТОВАЗа, с которым мы обсуждаем концепт уже минут сорок. «Подобное лицо будет на новой «Приоре», — говорит собеседник. — Дизайн ее уже утвержден. Увидите – удивитесь». Когда увижу? Ответил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, намекнув, что, возможно, на следующий автосалон (то есть через 2 года) завод привезет уже прототип серийного воплощения концептуального дизайна. Это было бы логично, ведь как раз к 2015 году и планируется смена «Приоры».
Самые популярные
Ну ладно, не будем заглядывать так далеко, посмотрим на ближайшее будущее. А именно на «Калину» второго поколения. Хэтчбек и универсал, которые недавно завоевали статус самых популярных в России «легковушек», в ходе модернизации получили серьезно освеженный дизайн – снаружи и изнутри. И пусть многое заимствовано от не менее успешной «Гранты», зато несколькими штрихами дизайнерам удалось придать машине более престижный и дорогой вид. Такому восприятию способствует каждая линия капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери задка, окон боковины. Передняя оптика – «граненые» фары и противотуманные фонари с блестящей окантовкой — гармонично вписались в образ, отдаленно напоминая «Субару». Более современный дизайн и у интерьера, прежде всего панели приборов. «Грантовская» основа получила некоторые новые черты – к примеру, залихватские вставки «под карбон» и верхний «бардачок» над торпедо.
Сохраняя все плюсы предшественника (вместительный салон и клиренс, как у кроссовера), новая «Калина» получила больше опций. Машина будет доступна и с «автоматом», и с новой тросовой механической коробкой, запускаемой сейчас в производство. Даже в базовой версии второго поколения LADA Kalina есть подушка безопасности водителя, а в комплектациях «норма» и «люкс» - еще и подушка безопасности переднего пассажира и АБС с усилителем экстренного торможения. Задние сиденья оснащены системой крепления детских кресел ISOFIX. В фарах – дневные ходовые огни. Начать продажи новинки планируется в 2013 году, причем первой в салоны поступит комплектация «люкс».
Главное — во внешности
В день открытия IV Московского международного автомобильного салона общее число посетителей Московского автосалона было еще неизвестно. Организаторы говорили лишь предположительно, что на выставку пришло (а значит, и посмотрело новинки АВТОВАЗа) около миллиона человек. Количество журналистов, побывавших на стенде LADA, перевалило за три сотни. Кстати, именно работники прессы первыми отдали должное АВТОВАЗу, проголосовав в конкурсе, который провели организаторы выставки. В итоге АВТОВАЗ был награжден в номинациях «Лучший прототип/концепт-кар» и «Самая яркая пресс-конференция». Как мы уже упоминали, LADA XRAY стал одним из самых популярных экспонатов автосалона. А пресс-конференция АВТОВАЗа, на которой президент компании Игорь Комаров представлял новинки LADA, едва не нарушила весь ход первого дня автовыставки – журналисты собрались на стенде LADA задолго до начала официального открытия стенда и долго не расходились после окончания пресс-конференции.
Дипломы предприятию вручили первый замдиректора МВЦ «Крокус-Экспо» Аркадий Злотников и известный автомобильный эксперт Юрий Гейко. «Я очень рад, что LADA XRAY признан лучшим концептом, - сказал автоэксперт. - Огромная удача в великолепно продуманном названии. Но главное — во внешности. И, думаю, этому успеху рады все. Мне лично, как журналисту, когда-то носившему прозвище «певец отечественного автопрома», надоело, когда к новинкам АВТОВАЗ относятся со скепсисом. Надеюсь, этот период закончился».