Проблемами незаконных парковок в областном центре займется специальная рабочая группа, создать которую депутаты гордумы и чиновники мэрии должны в ближайшее время. Цель – в течение ближайших двух лет полностью избавиться от незаконных стоянок. Впрочем, это не значит, что все парковки во дворах будут уничтожены. В гордуме считают, что максимальное количество таких стоянок нужно легализовать. Правда, сначала такие парковки нужно... найти.
Проблема припарковаться во дворе стоит перед Самарой и другими крупными городами уже не первый день. Дома, строившиеся в советское время, явно не были рассчитаны на такой высокий коэффициент автомобилизации. В 90-ые и 2000-ые годы, когда машин стало уже достаточно много, строительные компании продолжали игнорировать проблему, но уже в целях собственной экономии – ведь земля стоит дорого, рыть подземный паркинг – еще дороже, а строительные нормы не особенно регулировали количество машиномест по сравнению с количеством жителей. В результате люди, которые приезжают домой поздно, далеко не всегда способны легко припарковать машину. Многие бросают авто на газонах, тротуарах и даже детских площадках. К тому же, заставленные автомобилями дворы представляют из себя сущий ад для машин, которые подъезжают ненадолго, например для такси и курьерских машин. Что уж говорить о, например громадных пожарных грузовиках.
Несколько лет назад предприниматели, которые видели ощутимую потребность в наличии парковочных мест, начали делать парковки самостоятельно: засыпали пустующий участок земли щебенкой, ставили символический забор и сажали охранника, который брал за стоянку деньги. В среднем стоимость услуг такой парковки составляет сейчас около 3000 рублей в месяц. При этом никакой ответственности владельцы стоянки не несут – об этом прямо сказано в договоре. Нередки случаи, когда у машин, стоящих на такой парковке, выбивали стекла и воровали личные вещи водителей. Охрана при этом на воришек никак не реагировала.
К тому же, создатели стоянок не заключают никаких договоров с городской администрацией и не горят желанием платить налоги. Разумеется, такая ситуация не устраивает городские власти. Именно с целью навести порядок на «парковочном» рынке и создается рабочая группа, в которую войдут представители комитета по безопасности жизнедеятельности населения и рационального природопользования гордумы, чиновники департамента потребительского рынка и услуг и депимущества, а также сотрудники полиции.
«Основная функция этой группы – выявить все незаконные стоянки на территории города и легализовать максимальное количество. Парковки городу нужны, и в том случае, если под ними нет инженерных коммуникаций, которые могут помешать обустройству таких стоянок, нам нужно заставить предпринимателей платить земельный налог. Повторюсь, нет задачи ликвидации всех стоянок», – заявил Владимир Сюсин. К слову, по данным гордумы, таких парковок в городе около 160.
По словам модератора форума «Самарские водители» под ником Кардан, сейчас без парковок около дома никак обойтись нельзя. «У большинства семей есть по машине, а у некоторых и по две. Однако от нелегальных парковок нужно избавляться, ведь ответственности на них никто и ни за что не несет», – уверен Кардан.
В качестве альтернативы, пользователь предлагает ввести в штат управляющих компаний и ТСЖ должность парковщика, который будет следить за стоящими машинами, и включить оплату его услуг в коммунальную квитанцию.