В конце прошлой недели в ресторане «Артефакт» прошла презентация первого представительского автомобиля марки KIA, которую устроил официальный дилер марки «КИА Центр на Московском».
Собравшихся потчевали уникальным «блюдом» - живым выступлением оркестра тольяттинской филармонии (такого в Самаре еще никто себе не позволял), отрывками из «Призрака оперы» и эффектно обставленным появлением автомобиля. Последнее обстоятельство до последнего момента держалось в секрете от гостей презентации, поэтому явление Qurois в дыму и свете получилось неожиданным и впечатляющим.
Что касается самого автомобиля, то здесь компания пошла по традиционному пути, взяв собрата по концерну Hyundai Equus, и завернув его в более привлекательную обертку. По «технике» - никаких отличий. 3,8-литровый V6 мощностью 290 л.с., 8-ступенчатый «автомат», задний привод, пневмоподвеска. И комплектации весьма похожи, но…
Откровенно говоря, выглядит Quoris куда эффектнее Equus. Да, у него нет версий с мотором V8, что в представительском классе считается моветоном, и тапочки в комплектацию не входят. Зато цена базовой версии – всего 2 млн. руб. Сегодня за такие деньги можно купить разве что хорошо «нафаршированный» немецкий автомобиль C-класса или что-то из троицы А6/5 серия/Е-класс в небогатой комплектации. Это, безусловно, хорошие автомобили, но, все-таки, классом ниже.
А в более дорогих комплектациях Quoris может похвастать и светодиодными фарами, и радарным круиз-контролем, и аудиосистемой Lexicon, и еще целой кучей других вещей, отличающих представительские автомобили от прочих.
Насколько успешен будет Quoris на российском рынке? «Родной брат» Equus в прошлом году разошелся тиражом 565 машин. Это, между прочим, 4-ый результат, сразу за немецкой «большой тройкой». Позади остались и Lexus, и Jaguar, и Volkswagen… А Quoris может похвастать более стильным дизайном в европейском духе, и ценами, которые при прочих равных, на 300 тысяч ниже, чем у Equus.
Кроме того, KIA не собирается наступать на грабли Hyundai, и сразу дистанцирует модель от других, выделяя её, в первую очередь, сопутствующим сервисом. Владельцу Quoris положены такие блага, как персональный консультант, круглосуточная бесплатная техническая поддержка, бесплатное хранение шин, собственное место на парковке центра, и многое другое.
Поэтому нет сомнений, что Quoris будет продаваться лучше Equus. В конце концов, именно на это указывает статистика – Sportage продается лучше соплатформенного ix35, cee`d «в одну калитку» обыгрывает i30, Optima продается лучше парочки Sonata/i40, Cerato опережает Elantra, а Sorento – Santa Fe. Идя по стопам Hyundai, KIA счастливо избегает подводных «рыночных» камней. Кажется мне, что и в случае с Quoris компания все рассчитала верно.