Авто Крепче за баранку держись, шофер!

Крепче за баранку держись, шофер!

Водитель – самая травмоопасная профессия. К такому выводу пришла трудовая инспекция Самарской области, проанализировав отчетный период 2014 года. Как оказалось, водители, работающие в скорой помощи, таксисты, дальнобойщики и другие люди, трудящиеся на автомобилях, чаще всего погибали и получали травмы в рабочее время.

«Если ничего не умеешь делать, кроме как машину водить, иди работать водителем, – пишет на одном из автомобильных форуров самарец Андрей Гаврилов. – Нет, а что? Крути баранку, не думай ни о чем. Это не менеджером в банке трудится». Заявление молодого человека – один из распространенных стереотипов, который имеет под собой не очень много обоснований. Ведь от профессионализма водителя и его отношению к работе зависят жизни: и окружающих. и его самого. Подтверждение – печальная статистика Самарской областной инспекции труда.

«Именно водители лидируют по количеству полученных травм на производстве, причем в этой печальной статистике и водители автомобилей, и водители автобусов, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, цементовозов и так далее – всего 32 работника, – сообщают в пресс-службе ведомства. – Нередко травмы получают, а иногда и гибнут работники других профессий, но при этом они фактически выполняли работу водителя». Так, в декабре минувшего года трагедия случилась с молодой девушкой, менеджером по торговле. Она погибла в декабре 2014 года при исполнении трудовых обязанностей, управляя своим автомобилем. А в мае прошлого года за рулем служебного авто погиб врач ГБУЗ Самарской области «Кинельская больница города и района». Тяжелейшие травмы получил заведующий складом ООО «ЭКОЛАЙН». Он управлял вилочным автопогрузчиком и получил тяжелые повреждения внутренних органов и перелом таза в результате падения на него 2-х контейнеров с полиэфирной смолой весом более тонны каждый.

«Зачастую в результате опасных, ошибочных действий водителей травмы, иногда не совместимые с жизнью, получают другие работники организации. Так, причиной смерти начальника производства ООО «Орикс» в феврале 2014 года стал наезд на него автопогрузчика при уборке мусора в помещении компостного производства», – подчеркивают в инспекции. Кроме того, в результате дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, нарушивших правила дорожного движения, погибли заместитель главного врача ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская инфекционная больница», старший редактор ОАО «Телерадиокомпания СКАТ», директор ООО «Тольятти СпецСнаб» и, к сожалению, не только они. «Вывод из всех трагедий может быть только один: любое транспортное средство – это средство повышенной опасности не только для того, кто сел за руль, но и для тех, кому не посчастливилось повстречаться с таким горе-водителем. Ценой непрофессионализма, небрежности и безответственности водителя становятся загубленные жизни людей», – заключили в ведомстве.

Стоит добавить, что чаще всего самарцы жалуются на водителей общественного транспорта: маршруток, ПАЗиков и автобусов. По словам пассажиров, водители этих транспортных средств часто устраивают на дороге «гонки на выживание».

Фото: Фото из архива 63.ru, инфографика Дмитрия ГЛАДЫШЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления