RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре
Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

5 м/c,

южн.

768мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Кузову седан предсказали скорую смерть

Кузову седан предсказали скорую смерть

Глава Toyota считает, что седаны проигрывают кроссоверам.

Гендиректор компании Toyota Motor Токуо Фукуити предсказал скорый отказ автопроизводителей от кузова седан, пишет сайт Automotive News. Он сказал, что для выживания седанам нужно предложить клиентам что-то необычное, что они не могут найти в кроссоверах, иначе двухобъемные кузова вытеснят седаны с рынка. Впрочем, окончательного решения об отказе от седанов пока не принято.

Кузов седан считается своего рода классикой жанра: фактически он вырос из старых моделей, у которых в задней части автомобиля крепились чемоданы или лари с поклажей. Со временем седан стал очень популярен во всех странах мира, и подавляющее большинство производителей предлагает хотя бы несколько моделей в таком кузове.

Однако в последние годы удельная доля седанов стала падать. В крупных городах сильную конкуренцию им составляют хетчбэки, а в последние 20 лет инициативу перехватили кроссоверы, которые предлагают большую практичность. Наконец, ряд компаний предлагает другие эффективные решения, например, кузова типа лифтбэк (SKODA Octavia).

Впрочем, седаны сохраняют позиции в топ-сегменте. Попытки выпускать большой автомобиль с иным типом кузова, вроде полупремиальных хетчей Renault VelSatis или Opel Signum, провалились. Во многом это связано со стереотипным представлением о том, как должен выглядеть представительский (или просто большой и комфортный) автомобиль. Однако кроссоверы теснят седаны и в премиум-сегменте.

В России к седанам отношение особое: исторически это был самый популярный у россиян тип кузова, который также сдает позиции кроссоверам. Однако в сегменте престижных машин и бюджетных седаны в России до сих пор пользуются большим спросом.

При этом седаны не всегда удобны, например, имея большие багажники, они чаще всего имеют ограниченный размер проема, что осложняет погрузку крупногабаритов (в отличие от кроссоверов, универсалов, лифтбэков и даже хетчей).

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления