Цены на новые автомобили повышались весь прошлый год, и тенденция стала особенно наглядной с выпуском новой версии Lada Vesta, стоимость которой официально перевалила миллион рублей. Toyota тем временем везёт в Россию новую Corolla, УАЗ заманивает «гибкими» опциями для «Патриота», а Nissan интригует бюджетным спорткроссовером. Эти и другие новинки — в нашем обзоре.
До полноценного «спорта» Lada Vesta Sport не хватает как минимум лошадиных сил: 1,8-литровый мотор форсировали до 145 л.с., и результат примечателен разве что по меркам самого АВТОВАЗа. Время разгона до сотни составляет 9,6 секунды, что также не является рекордным результатом. Для сравнения, Volkswagen Polo со 125-сильным турбомотором делает «сотню» за 9 секунд.
Но есть у модели и сильные стороны, например, разработчики не ограничились формальным ужесточением подвески, а заново подобрали характеристики пружин и амортизаторов, в том числе с учётом шин размерностью 205/50 R17. Инженеры тестировали несколько конкурирующих вариантов, сформировав из них оптимальный.
У Vesta Sport увеличены тормозные диски, расширена колея, добавлена опора двигателя, изменены настройки системы стабилизации, а всего изменений — более 200. И коли управляемостью и чувство руля радует даже гражданская Lada Vesta, планка ожиданий от версии Sport высока.
В комплектации Luxe за 1,01 миллиона рублей есть стандартная для всех Vesta система стабилизации, две подушки, аудиосистема, подогрев сидений, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и света, плюс облагороженный экокожей салон. За доплату в 36 тысяч рублей предлагается мультимедийная система с камерой заднего вида, навигатор и обогрев ветрового стекла.
Если вычесть из уравнения ездовые таланты, конкуренты вроде Volkswagen Polo, KIA Rio и Hyundai Solaris предлагают похожие комплектации за суммы до миллиона рублей, к тому же с автоматическими трансмиссиями. Отсюда вытекает чёткое позиционирование Vesta Sport: она адресована ценителям хорошей управляемости, для которых «обывательские» качества машины — не в приоритете.
Lada для ценителей управляемости... Неужели дожили? Проверим при первой же возможности.
Как изменилось ваше отношение к автомобилям Lada за последние годы?
В последние дни января в Турции стартовало производство нового седана Toyota Corolla, в том числе для российского рынка. Автомобиль делит платформу с новой Toyota Camry и отличается внушительной длиной колёсной базы (2700 мм), причём не в ущерб жёсткости кузова: последняя возросла в полтора раза. Как и в случае с «Камри», марка делает особый акцент на управляемость.
В России машину предложат с единственным мотором: это модернизированный атмосферник объёмом 1,6 литра (132 л.с.) в паре с механической коробкой или вариатором. 1,3-литрового атмосферника не будет, но и тоски по нему нет — такая версия существовала в прайс-листах, скорее, ради снижения ценовой планки.
Toyota подготовила новинку к оперативному запуску в России, поэтому начало продаж ограничено лишь сроком, необходимым для выпуска и доставки машин: ожидается, что произойдёт это до конца марта. Цена не объявлена, но дешёвой модель не будет: нынешняя Corolla 1.6 стоит от 1,146 миллиона рублей.
Nissan представил новый кроссовер, который со временем появится и в России. Но, рассказывая о нём, важно не запутаться. Кроссовер с названием Kicks существует у Nissan не первый год, но представленная модель, почти не отличимая от него внешне, построена на совершенно другой платформе — той самой, что лежит в основе Renault Duster, Kaptur и Nissan Terrano. Таким образом альянс Renault-Nissan расширяет гамму бюджетных кроссоверов, и если Duster — это автомобиль-прагматик, Kaptur — этакий французский модник, то Kicks привлечёт аллюзиями на спортивные кроссоверы вроде Murano. А ещё — практичностью, потому что является самым крупным из этой троицы. Выпускать Kicks в России будут в Москве на одной ветке с Duster, но случится это не ранее следующего года. Первым рынком для модели стала Индия.
SKODA подразнила публику тизером компактного кроссовера Kamiq, готового к дебюту в Женеве, и здесь снова важно не запутаться с именами: в Китае уже выпускается модель с таким названием, но новинка не имеет к ней прямого отношения. Китайский Kamiq сделан на платформе «Рапида», а европейская версия использует «суповой набор» компонентов MQB. Ожидается её появление и в России, где с уходом Yeti у SKODA не осталось компактных кроссоверов.
KIA обнародовала цены на универсал Ceed SW: планка от 1,085 миллиона рублей за версию с мотором 1,4 не выглядит демпинговой, но соответствует рыночным реалиям. Версии с двигателем 1,6 литра стоят от 1,15 миллиона рублей, с автоматом — от 1,155 миллиона.
Зато комплектация небедная: шесть подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений (для мотора 1,6) уже в базе. Универсал Ford Focus формально дешевле — от 1,006 миллиона рублей, но скромнее оснащён и имеет меньший объём багажника — 476 против 625 литров. Близкую к Ceed SW практичность предлагает универсал SKODA Octavia, но цены за импортируемую модель стартуют от 1,433 миллиона рублей. А если во главе угла именно внутренний объём, альтернативой Ceed SW может стать утилитарный, но вместительный Renault Dokker.
К Ceed SW может примериться и клиент, который выбирал переднеприводный кроссовер, но решил, что 2–3 сантиметра клиренса не стоят переплаты. Для сравнения, близкий по динамике и оснащению KIA Sportage дороже Ceed SW более чем на 270 тысяч рублей, причём последний выигрывает по практичности.
Неутомимый УАЗ слегка обновил линейку комплектаций «Патриот», сделав возможным заказ ряда опций в базовых версиях. Например, независимый отопитель салона, систему навигации, климат-контроль, противотуманные фары, камеру заднего вида и парктроники теперь можно заказать для комплектаций попроще.
А в конце полюбуемся на официальные снимки новой Toyota Supra, которая стала плодом глобального сотрудничества с BMW. Причём настолько глубокого, что технически не отличается от BMW Z4 — у Toyota иной тип кузова, дизайн, комплектации и некоторые настройки, но задний привод, восьмиступенчатый автомат и трёхлитровый турбомотор — от BMW. В этом году новая Supra появится и в России.
До 2002 года у Toyota уже была модель Supra собственной разработки с задним приводом и рядными шестицилиндровыми моторами, а возвращение модели можно только приветствовать. Тем более BMW Z4 предлагается только в виде родстера.
Артём Краснов