Не стать заложником в собственном дворе: как повысить управляемость авто в снежный период

И как выбрать правильную «сменку» для авто

Снежная зима и неблагоприятные погодные условия могут быстро дать понять, что пора обновлять резину

Снежная зима и неблагоприятные погодные условия могут быстро дать понять, что пора обновлять резину

Поделиться

Плохая управляемость авто, проблемы с торможением… Те, кто докатывает этот сезон со старой «переобувкой», могли уже пожалеть о том, что не задумались об обновлении резины пораньше. Некоторые тянут с этим из экономии, а некоторые просто сталкиваются с муками выбора. Подробности о том, на что обращать внимание при выборе «сменки» и почему тянуть с приобретением «обновки» небезопасно — в этом материале.

Шины проверяются на прочность сильными снегопадами, обледенелыми дорогами и дальними расстояниями. Хотя даже на коротких отрезках пути становится понятно всё ли хорошо или уже пора выбирать новые — если при торможении вы не останавливаетесь сразу, а проезжаете еще пару метров, то это явно знак. При выборе новой «обуви» учитывайте несколько аспектов.

Безопасность в мелочах


Первое, что бросается в глаза при взгляде на шины, — это протектор, а точнее рисунок на нем. Эти узоры сделаны не для красоты, они имеют важную функцию сцепления с дорогой. При выборе резины нужно уделять рисунку особое внимание.

Покрышки на зимних шинах имеют ярко выраженный крупный рисунок со сложным рельефом. Большое количество острых граней обеспечивает лучшее сцепление со льдом. Кстати у многих моделей зимней резины рисунок имеет определенное направление. Управляемость автомобиля будет на высоте если у протектора много глубоких прорезей и есть направленные разветвления, рассказали специалисты Tyres shop.

В целом разные виды рисунков не сложно различать между собой. К примеру, «европейский» похож на тот, что присутствует на некоторых летних шинах. Там много ламелей — микроразрезов и такой тип способен очень выручить в мокрую погоду, когда снег начинает таять и на дорогах образуется месиво. Другой тип называют «скандинавским». Такой узор состоит из ромбов и прямоугольников — это позволяет обеспечить хорошее сцепление и в снегопад, и в гололед.

Оторваться от земли, но не сильно


Помимо этого, важно учитывать высоту зимних покрышек. Стандартная высота дает возможность преодолевать километры с комфортом даже при плохих погодных условиях, тем более уж она подходит для снегопадов. Такая резина обеспечивает еще и мягкую поездку — причем не за счет того, что вы движетесь по снегу, а благодаря отсутствию вибраций или каких-либо ударов. В общем, у высоких шин много плюсов, но единственное, в чем они могут уступать низкопрофильным — это маневренность.

Нужно упомянуть и о преимуществах покрышек с низким профилем до R55. Несмотря на то что поездки с ними будут значительно менее тихими и спокойными, близость к земле и ямам дает о себе знать, с такими шинами не улетишь в кювет зимой. Низкопрофильная резина дает плюс к управляемости, а значит машина сможет быстро отвечать на реакцию водителя.

Высокопрофильные шины от R60 и выше тоже подойдут не всем — слишком большая высота приводит к тому, что машина гораздо хуже начинает вести себя на поворотах. Если вы часто ездите по бездорожью, скорее всего, для вас она станет идеальным вариантом. Она выигрывает в непроходимых местах именно за счет глубины рисунка протектора, поделились эксперты.

Чтобы не всплыть на зимней каше


Что касается ширины покрышки, выбирать стоит нечто среднее. На слишком широкой резине машина будет буквально «уплывать» по снегу — слишком уж большим будет поле соприкосновения, из-за чего авто не успеет продавить снег. Это сильно скажется на сцеплении, поэтому там, где нужна маневренность, данный вариант не подойдет. А еще с ними слабый разгон.

Зимой самый безопасный вариант — это шины поуже. С ними и давление на опору сильнее, и сцепление получше.

Для максимально комфортного вождения рекомендуют выбирать профиль, ширина которого не превышает ширину обода на 30%.

Для максимально комфортного вождения рекомендуют выбирать профиль, ширина которого не превышает ширину обода на 30%.

Поделиться

Здесь, как и во всем, нужны баланс и грамотное выявление собственных потребностей: жителям города, которые чаще всего видят под колесами асфальт, желательно выбирать шины средних параметров и не перебарщивать ни с высотой, ни с шириной. Так получится достигнуть наибольшего сцепления и управляемости, прокомментировали специалисты Tyres shop.

Дело в шипах


А вот что касается шипов — они, конечно же, являются важным критерием для многих при выборе зимней «обувки», однако эффективность их проявляется лишь на сильно заснеженных участках. Подробности о том, какие шины лучше выбрать для города: с шипами, липучками или без шипов — в этом материале.

Вердикт


Со старой зимней резиной шутки плохи: от безобидных заносов недалеко и до настоящих аварий. Всё-таки на их покрытии сказываются неблагоприятные погодные условия: ресурс зимних шин ниже летних на 30%. И рисунок, и шипы со временем изнашиваются, и уже ничто не может обеспечить необходимые сцепление и маневренность.

Как правило, выбрать подходящую для автомобиля резину не так сложно. Достаточно учитывать рекомендации производителя. Кроме того, всегда можно проконсультироваться с профессионалами. Например, в магазине Tyres shop специалисты подберут вам резину и диски с нужной высотой, шириной и рисунком, чтобы вы не беспокоились о своей безопасности, а наслаждались поездкой.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter