

Функционирование крупных предприятий на территории Самарской области вызывает много вопросов. Одни считают, что шансов выжить у экономики региона в связи с санкциями запада в отношении России не много. Другие уверены, что никакая международная политика губернию не сломит. А третьи считают, что нам не обойтись без помощи дружественных зарубежных стран. Похожей точки зрения относительно перспектив АВТОВАЗа придерживается журналист из Самары Ян Налимов.

— Renault рассматривает возможность уйти с российского рынка. Хотя Renault, кстати, это очень не выгодно. Здесь производится и продается значительная часть их автомобилей. В 2021 году — 482 тысячи автомобилей, второе место в мире бренда по продажам. Добавьте сюда огромное количество французских комплектующих, из которых собирают эти машины. В общем, Renault было бы выгоднее остаться.
Но Renault реально контролирует французское правительство. И что бы там ни говорили про невидимую руку рынка в Европе и рыночные отношения, выясняется, что экономические решения принимают политики. В конце марта Renault выступила с заявлением об остановке производства на своем заводе в Москве и оценке перспектив своего участия в бизнесе АВТОВАЗа.
И вот тут самое интересное. Что сделает Renault с ВАЗом?
Bloomberg сообщает о передаче 68% своих акций в качестве варианта ухода российскому инвестору. Не «Ростеху», которому принадлежат другие 32% акций, так как он под санкциями.
Но какой смысл для завода в передаче акций любому (!) российскому инвестору? Если Renault реально уйдет, АВТОВАЗу нужен инвестор, обладающий технологиями. В нынешней ситуации главное — доступ к электронике, точнее, к чипам, из-за которых последние полтора года штормит весь мировой рынок автомобилей.
У российских инвесторов такого доступа нет. Тогда зачем они нужны ВАЗу?
У кого всё это есть? У мировых автоконцернов. Но они сейчас ничем не отличаются от Renault — это европейцы, американцы, японцы. А еще у наших друзей — китайцев. И чипы, и технологии производства автомобилей. У китайцев есть всё, что угодно. Они умеют. Обратите внимание, в этот кризис, пока все автопроизводители сходят с ума и плачут про чипы, китайцы молча сосредоточенно работают и активно продают. У них машин много.
И вот я думаю, не увидим ли мы, как на АВТОВАЗ придут китайцы? Это просто логично. И, кстати, выгодно для тольяттинского завода. Эти ребята с ходу решат все проблемы. Чипы? Пожалуйста. И сразу запускай вновь конвейер. Комплектующие? Какие и сколько? Они и в Тольятти заводы по производству компонентов откроют. Только пригласи. В общем, ждем новостей...
А как думаете вы, какие перспективы есть у АВТОВАЗа?
Сейчас сотрудники тольяттинского автозавода находятся в корпоративном отпуске. Он продлится до 24 апреля. С начала лета предприятие перейдет на сокращенный режим, рабочая неделя для сотрудников будет четырехдневной.