Лето ассоциируется с морем, отпуском, теплом, а у автомобилистов еще и с температурой выше 30 °С в автомобиле. В таких условиях говорить о комфортном вождении, конечно, сложно — к счастью, выручает автокондиционер. Он поддерживает стабильную температуру вне зависимости от погоды.
Многим кажется, что так будет всегда, но неправильное обслуживание или заправка могут вывести технику из строя в самый неподходящий момент. Как сделать, чтобы кондиционер не ломался, работал исправно, а в машине всегда было комфортно? Задали вопрос специалистам автотехцентра «Арена».
Заправлять или подождать?
Как показывает практика, в основном автомобилисты ждут, пока наступит жара, и только тогда принимаются за кондиционер. В автотехцентре «Арена» уверяют: это неправильная стратегия. По словам специалистов, браться за дело нужно еще весной, пока есть время на диагностику, чистку наружных радиаторов, а также испарителей кондиционера внутри салона.
— После зимне-весеннего периода радиатор кондиционера, как правило, забит, — рассказывает представитель автотехцентра «Арена». — Для эффективной работы нужно провести регламентные работы. Важно проверить давление на предмет возможных утечек и только тогда заправлять кондиционер. Оптимальный вариант — диагностика 2 раза в год, а именно весной и осенью. С обслуживанием систем кондиционирования — как с заменой масла в двигателе: нужно проходить регулярно. В противном случае это может привести к поломке компрессора и дорогостоящему ремонту.
Если все-таки выяснится, что нужно заменить кондиционер, специалисты автотехцентра «Арена» советуют делать это как можно раньше — задолго до наступления сезона жары.
Что нужно сделать перед заправкой?
Иногда даже самыми элементарными действиями можно вывести технику из строя — это касается и заправки кондиционера. В автотехцентре «Арена» рассказывают: «простая заправка» кондиционера не по технологии — зря потраченные деньги. Поэтому советуют придерживаться такого плана:
1. Провести вакуумацию (создание рабочего давления в системе) — это позволит выявить возможные утечки. Если система рабочая и держит давление, можно сразу заправлять. Если есть нюансы, нужно сначала найти и устранить утечку.
2. Сделать обязательную сезонную чистку радиаторов — для более качественного результата советуют делать мойку со снятием бампера (здесь зависит от модели — на некоторых можно обойтись и без снятия).
3. Заменить прокладки и золотники — это самая распространенная причина утечки фреона. Причина в том, что уплотнительные резинки изнашиваются, а из-за большого давления в системе малейший износ приводит к потери хладагента.
Подробнее о диагностике и обслуживании автомобиля специалисты рассказали в этой статье — здесь еще больше полезных лайфхаков.
Всегда ли достаточно просто дозаправить?
После того, как диагностика проведена, наступает время самой заправки. По словам специалистов автотехцентра «Арена», неправильная вакуумация и проверка системы давлением может привести к разрыву фильтра осушителя. В итоге система кондиционирования просто-напросто забивается коагулянтом из фильтра и «убивает» компрессор и всю систему.
Именно поэтому специалисты советуют использовать профессиональное оборудование. Для удобства они составили инструкцию по заправке:
1. Сначала нужно провести скачивание старого фреона с продуктами износа системы компрессора.
2. Далее на специальном аппарате фреон очищается через систему фильтров, забирая все продукты износа: стружки, воду и т. д.
3. Следующим этапом происходит вакуумация системы кондиционирования на проверку возможных утечек.
4. Остается заправка кондиционера профессиональным аппаратом. Он закачивает фреон в нужных пропорциях автоматически — без участия человека.
О чем говорит утечка фреонов?
Работа системы кондиционирования салона автомобиля невозможна без достаточного объема хладагента (фреона). Незначительная утечка газа считается нормой, но даже с ее учетом заправка требуется как минимум через 3 года после предыдущего обслуживания. Многим автомобилистам приходится восполнять объем фреона чаще — это говорит о его утечке. Специалисты объяснили, почему так происходит.
— Самая распространенная причина — изношенность золотников и резиновых прокладок, которых в системе кондиционирования десятки, — рассказывают в автотехцентре «Арена». — Также часто дело в неочищенном радиаторе, который повышает давление в системе. Это в свою очередь приводит к нагрузке компрессора и, как следствие, утечке фреона.
По словам представителей «Арены», утечка может быть следствием необслуженного и забитого испарителя кондиционера. Также утечка фреона иногда связана с износом и коррозией алюминиевых трубок системы кондиционирования, особенно находящихся под днищем автомобиля.
— Зимняя обработка реагентами дорожного полотна особенно сильно влияет на коррозию алюминиевых трубок и радиаторов системы кондиционирования, — отмечают в автотехцентре.
Если кондиционер плохо работает, сколько займет ремонт?
На этот вопрос в автоцентре отвечают так: всё зависит от ситуации. Иногда найти место утечки фреона удается быстро, а порой приходится разобрать половину автомобиля.
— Как-то с плохо работающим кондиционером к нам приехал Ford Expedition, — вспоминают в автотехцентре «Арена». — Клиент многократно дозаправлял фреон на дороге, но он продолжал уходить. Мы принялись за вакуумацию и диагностику системы, добавили специальные составы. Чтобы найти утечку, подняли автомобиль на подъемник, разобрали трассу кондиционера и сняли защитную оплетку трубок. Только тогда обнаружили — дело было в том, что внутрь защитной гофры попала грязь. Она натирала алюминиевые трубки до образовании трещины, увидеть которую было невозможно, не сняв защитную оплетку. Пришлось заварить и усилить места утечек, чтобы устранить вероятную возможность натертости в будущем.
Сотрудники автоцентра рассказывают, что начали собирать автомобиль только после того, как убедились в корректной работе кондиционера. Поиск утечки, разбор третьего контура и последующий ремонт в итоге занял три дня. По словам специалистов, это была сложная и длительная работа, требующая квалификации сотрудников и профессионального оборудования.
Хочу заправить автомобиль: сколько времени и денег нужно?
Специалисты техцентра рассказывают, что по времени процедура занимает от 30 минут до полутора часов. Что касается стоимости, она начинается от 3500 рублей. Узнать подробнее и получить консультацию специалистов автотехцентра «Арена» можно по телефону: (846) 9-900-900.
Адрес: Барбошина поляна, 11-я линия, 120;
график: с пн. по вс. — 09:00–21:00;
сайт: Арена-техцентр.рф;
телеграм: t.me/Arenatehcentr;
группа во «ВКонтакте»: Vk.com/arena_tehcentr.
Арена-техцентр.рф. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕХНИКА».