Авто Что сделать с кондиционером, чтобы он не сломался и не подвел в жару: понятная инструкция для автолюбителей

Что сделать с кондиционером, чтобы он не сломался и не подвел в жару: понятная инструкция для автолюбителей

Специалисты техцентра рассказали, когда и как лучше проводить диагностику

Оказалось, важна своевременная диагностика и правильная заправка

Лето ассоциируется с морем, отпуском, теплом, а у автомобилистов еще и с температурой выше 30 °С в автомобиле. В таких условиях говорить о комфортном вождении, конечно, сложно — к счастью, выручает автокондиционер. Он поддерживает стабильную температуру вне зависимости от погоды.

Многим кажется, что так будет всегда, но неправильное обслуживание или заправка могут вывести технику из строя в самый неподходящий момент. Как сделать, чтобы кондиционер не ломался, работал исправно, а в машине всегда было комфортно? Задали вопрос специалистам автотехцентра «Арена».

Сотрудники автотехцентра — специалисты с многолетним опытом, которые знают все нюансы правильного обслуживания автокондиционера и не только

Заправлять или подождать?

Как показывает практика, в основном автомобилисты ждут, пока наступит жара, и только тогда принимаются за кондиционер. В автотехцентре «Арена» уверяют: это неправильная стратегия. По словам специалистов, браться за дело нужно еще весной, пока есть время на диагностику, чистку наружных радиаторов, а также испарителей кондиционера внутри салона.

Специалисты «Арены» уделяют большое внимание диагностике, так как без этого, по их словам, срок службы кондиционера может значительно уменьшиться
Специалисты «Арены» уделяют большое внимание диагностике, так как без этого, по их словам, срок службы кондиционера может значительно уменьшиться
1 из 2
Специалисты «Арены» уделяют большое внимание диагностике, так как без этого, по их словам, срок службы кондиционера может значительно уменьшиться

— После зимне-весеннего периода радиатор кондиционера, как правило, забит, — рассказывает представитель автотехцентра «Арена». — Для эффективной работы нужно провести регламентные работы. Важно проверить давление на предмет возможных утечек и только тогда заправлять кондиционер. Оптимальный вариант — диагностика 2 раза в год, а именно весной и осенью. С обслуживанием систем кондиционирования — как с заменой масла в двигателе: нужно проходить регулярно. В противном случае это может привести к поломке компрессора и дорогостоящему ремонту.

Если все-таки выяснится, что нужно заменить кондиционер, специалисты автотехцентра «Арена» советуют делать это как можно раньше — задолго до наступления сезона жары.

Еще до наступления жаркого сезона специалисты советуют провести чистку наружных радиаторов и испарителей кондиционера внутри салона
Еще до наступления жаркого сезона специалисты советуют провести чистку наружных радиаторов и испарителей кондиционера внутри салона
Еще до наступления жаркого сезона специалисты советуют провести чистку наружных радиаторов и испарителей кондиционера внутри салона
Еще до наступления жаркого сезона специалисты советуют провести чистку наружных радиаторов и испарителей кондиционера внутри салона
1 из 4
Еще до наступления жаркого сезона специалисты советуют провести чистку наружных радиаторов и испарителей кондиционера внутри салона

Что нужно сделать перед заправкой?

Иногда даже самыми элементарными действиями можно вывести технику из строя — это касается и заправки кондиционера. В автотехцентре «Арена» рассказывают: «простая заправка» кондиционера не по технологии — зря потраченные деньги. Поэтому советуют придерживаться такого плана:

1. Провести вакуумацию (создание рабочего давления в системе) — это позволит выявить возможные утечки. Если система рабочая и держит давление, можно сразу заправлять. Если есть нюансы, нужно сначала найти и устранить утечку.

2. Сделать обязательную сезонную чистку радиаторов — для более качественного результата советуют делать мойку со снятием бампера (здесь зависит от модели — на некоторых можно обойтись и без снятия).

3. Заменить прокладки и золотники — это самая распространенная причина утечки фреона. Причина в том, что уплотнительные резинки изнашиваются, а из-за большого давления в системе малейший износ приводит к потери хладагента.

Подробнее о диагностике и обслуживании автомобиля специалисты рассказали в этой статье — здесь еще больше полезных лайфхаков.

До того как начать заправлять кондиционер, нужно не забыть провести вакуумацию, заменить прокладки и золотники

Всегда ли достаточно просто дозаправить?

После того, как диагностика проведена, наступает время самой заправки. По словам специалистов автотехцентра «Арена», неправильная вакуумация и проверка системы давлением может привести к разрыву фильтра осушителя. В итоге система кондиционирования просто-напросто забивается коагулянтом из фильтра и «убивает» компрессор и всю систему.

Именно поэтому специалисты советуют использовать профессиональное оборудование. Для удобства они составили инструкцию по заправке:

1. Сначала нужно провести скачивание старого фреона с продуктами износа системы компрессора.

2. Далее на специальном аппарате фреон очищается через систему фильтров, забирая все продукты износа: стружки, воду и т. д.

3. Следующим этапом происходит вакуумация системы кондиционирования на проверку возможных утечек.

4. Остается заправка кондиционера профессиональным аппаратом. Он закачивает фреон в нужных пропорциях автоматически — без участия человека.

Чтобы кондиционер работал исправно, нужно заправлять его строго по технологии

О чем говорит утечка фреонов?

Работа системы кондиционирования салона автомобиля невозможна без достаточного объема хладагента (фреона). Незначительная утечка газа считается нормой, но даже с ее учетом заправка требуется как минимум через 3 года после предыдущего обслуживания. Многим автомобилистам приходится восполнять объем фреона чаще — это говорит о его утечке. Специалисты объяснили, почему так происходит.

— Самая распространенная причина — изношенность золотников и резиновых прокладок, которых в системе кондиционирования десятки, — рассказывают в автотехцентре «Арена». — Также часто дело в неочищенном радиаторе, который повышает давление в системе. Это в свою очередь приводит к нагрузке компрессора и, как следствие, утечке фреона.

Сотрудники автотехцентра наглядно показывают, как проверяют кондиционер для климат-контроля задних пассажиров
Сотрудники автотехцентра наглядно показывают, как проверяют кондиционер для климат-контроля задних пассажиров
1 из 2
Сотрудники автотехцентра наглядно показывают, как проверяют кондиционер для климат-контроля задних пассажиров

По словам представителей «Арены», утечка может быть следствием необслуженного и забитого испарителя кондиционера. Также утечка фреона иногда связана с износом и коррозией алюминиевых трубок системы кондиционирования, особенно находящихся под днищем автомобиля.

— Зимняя обработка реагентами дорожного полотна особенно сильно влияет на коррозию алюминиевых трубок и радиаторов системы кондиционирования, — отмечают в автотехцентре.

Сотрудники автотехцентра рассказали о возможных причинах утечки фреона

Если кондиционер плохо работает, сколько займет ремонт?

На этот вопрос в автоцентре отвечают так: всё зависит от ситуации. Иногда найти место утечки фреона удается быстро, а порой приходится разобрать половину автомобиля.

— Как-то с плохо работающим кондиционером к нам приехал Ford Expedition, — вспоминают в автотехцентре «Арена». — Клиент многократно дозаправлял фреон на дороге, но он продолжал уходить. Мы принялись за вакуумацию и диагностику системы, добавили специальные составы. Чтобы найти утечку, подняли автомобиль на подъемник, разобрали трассу кондиционера и сняли защитную оплетку трубок. Только тогда обнаружили — дело было в том, что внутрь защитной гофры попала грязь. Она натирала алюминиевые трубки до образовании трещины, увидеть которую было невозможно, не сняв защитную оплетку. Пришлось заварить и усилить места утечек, чтобы устранить вероятную возможность натертости в будущем.

В автотехцентре умеют устранять поломки разного характера. При этом специалисты отмечают: время ремонта и диагностики в каждом случае рассчитывается индивидуально

Сотрудники автоцентра рассказывают, что начали собирать автомобиль только после того, как убедились в корректной работе кондиционера. Поиск утечки, разбор третьего контура и последующий ремонт в итоге занял три дня. По словам специалистов, это была сложная и длительная работа, требующая квалификации сотрудников и профессионального оборудования.

Автотехцентр «Арена» находится по адресу Барбошина поляна, 11-я линия, 120

Хочу заправить автомобиль: сколько времени и денег нужно?

Специалисты техцентра рассказывают, что по времени процедура занимает от 30 минут до полутора часов. Что касается стоимости, она начинается от 3500 рублей. Узнать подробнее и получить консультацию специалистов автотехцентра «Арена» можно по телефону: (846) 9-900-900.

Адрес: Барбошина поляна, 11-я линия, 120;
график: с пн. по вс. — 09:00–21:00;

сайт: Арена-техцентр.рф;
телеграм: t.me/Arenatehcentr;
группа во «ВКонтакте»: Vk.com/arena_tehcentr.

Арена-техцентр.рф. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕХНИКА».

Реклама. Erid: 2SDnjd6vcTT

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Объявления