Авто Рабочие АвтоВАЗа победят?

Рабочие АвтоВАЗа победят?

«Итальянская забастовка» на АвтоВАЗе продолжается. Между тем, из неофициальных источников стало известно, что требования рабочих, возможно, будут удовлетворены.

Напомним, во второй декаде апреля на АвтоВАЗе возник конфликт между рабочими одного из цехов и руководством предприятия. В частности, рабочие цеха 14/1 металлургического производства получили на руки «расчетки» по зарплате. Как посчитали работяги, в феврале и марте их оставили без так называемой премии за качество. По средним расчетам, людям недоплатили как минимум 5-6 тысяч рублей. Как видимо, переговоры с руководством и бухгалтерией ни к чему не привели. Поэтому около 300 рабочих объявили «итальянскую забастовку». Они сообщили своему руководству, что будут работать только по графику и только по нормативам. Вставать за станки в сверхурочное время, а также по выходным и праздникам они отказались. К слову, в бастующем цехе выпускают подвески, детали для шасси и красят кузовы. Так что особого ущерба позиция рабочих заводу принести не могла. И все же производительность труда упала, ведь не так давно на предприятиях автогиганта прошло сокращение. Рабочих рук стало не хватать.

«Ситуация осложнилась еще и тем, что профсоюз, действующий на заводе, фактически занимает сторону руководства завода, – рассказывает председатель неофициального профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев. – По идее, профсоюз должен был встать на сторону рабочих и подготовить петицию для руководства. Однако вместо этого профсоюз начал уговаривать рабочих отказаться от этой идеи. Все это время на людей оказывалось давление. Меня на завод не пускали. И были опасения, что рабочие не выдержат этого прессинга и сдадутся. Но ребята и сейчас еще держатся. В эти майские праздники рабочие этого цеха также отказались выйти на работу. Петиция была отправлена еще числа 17-го, но до сих пор никакого ответа от администрации предприятия нет. То есть пока неизвестно, будут ли выполнены требования рабочих».

Никаких официальных сообщений о забастовке в средствах массовых информации не было. Впрочем, в пресс-службе сообщили, что на предприятии действительно возникли некие разногласия по поводу зарплаты. «Если комиссия решит, что снижение премии было необоснованным, деньги будет выплачены. В любом случае – разберемся», – сообщил еще несколько недель назад глава официального профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин. Между тем, по словам Петра Золотарева проблемы в бастующем цеху есть.

Между тем, АвтоВАЗ докладывает всему миру, что продажи компании растут. По-прежнему спрос высок на «Приору» (от 225 000 рублей, по данным сервиса Автообъявления, на «Лада Калина» (от 180 000 рублей) и классику ВАЗ-2107 (от 85 000 рублей).

«Рабочие говорят, что их уговаривали выйти на работу в выходные и праздники, но никто не согласился, – говорит Петр Золотарев. – Но ведь есть норма, и мастерам, несмотря на то, что происходит такая ситуация, поставили установку темпы не снижать. Насколько я знаю, в праздники за станки встают начальники цехов и мастера. А куда им деваться?»

Согласно неофициальной информации, рабочим, которые твердо решили не перерабатывать, премии все-таки выплатят. «Мы слышали, что проверка была проведена, но пока результатов нам не сообщили, – говорит один из рабочих цеха 14/1. – Хотя уже ходят такие слухи, что будет перерасчет премий. И якобы будут штрафы для руководства цеха. Мы думаем, что это возможно, потому что сейчас все ждут Владимира Путина, и к его приезду руководство постарается конфликты все уладить. Хотя есть еще такой момент, что рабочим пообещают выплатить премии, чтобы не было жалоб премьеру, а после того, как он уедет, опять все отменят».

В пресс-службе компании эту информацию не подтверждают, но и не опровергают, обещая дать все комментарии на следующей неделе.

Между тем, в компании эту тему избегают и официальных комментариев по поводу забастовки не дают. В СМИ появлялась лишь информация о росте продаж АвтоВАЗа. Кроме того, 22 апреля состоялась конференция поставщиков. Участие в ней приняли президент компании Игорь Комаров, вице-президент по закупкам Дамир Кашапов, вице-президент по продуктам и программа Юг Демаршелье и директор по качеству Паскаль Фелтен. Присутствующие обсудили итоги 2010 года, а также озвучили планы на ближайшие годы. Однако тему забастовки рабочих на конференции не обсуждали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления