Авто Авто на газу безопасно, если за ним следить

Авто на газу безопасно, если за ним следить

На днях на пересечении улиц Авроры и Промышленности в областном центре загорелся «Шевроле Ланос». Очевидцы рассказывают, что автомобиль выехал с газозапровочной станции и через несколько минут «рванул» прямо посреди пробки. Водитель и пассажир машины выскочили из салона и попытались потушить пожар при помощи огнетушителей, однако машина все равно выгорела полностью. В результате инцидента пострадал только водитель иномарки – он получил ожоги кистей рук. Предположительная причина возгорания – сбой в работе газобалонного оборудования (автомобиль работал именно на «голубом топливе»).

За пару дней до этого, в День Победы, в Москве на остановке около станции метро «Речной вокзал» взорвался автобус, который также работал на газу. К счастью, остановка была конечной, и в автобусе не было пассажиров – пострадали только два прохожих. Предварительно, причина происшествия все та же – взорвался газовый баллон на крыше автобуса.

В Самаре тоже происходили случаи возгорания общественного транспорта, работающего на газовом топливе. Так, в декабре 2010 года на Ленинградской загорелся ПАЗ, который перевозил пассажиров по маршруту №77д. Тогда все пассажиры успели покинуть салон, однако сам автобус выгорел полностью.

Стоит отметить, что 13 мая этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому 50% муниципальных автобусов и коммунальной техники в крупных мегаполисах, к которым относится и Самара, к 2015 году должны работать именно на газовом оборудовании. В строительство необходимой инфраструктуры готов вложиться «Газпром» и прочие крупные игроки энергетического сегмента. Причин для такого решения две. Во-первых, в России нет проблем с дефицитом газа – наша страна является крупнейшим мировым экспортером «голубого топлива». Во-вторых, транспорт на газовом топливе более безопасен для экологии. Конечно, «нулевого выхлопа» от него не добьешься, но к атмосфере газ относится бережнее, чем даже машины стандарта «Евро-5». Однако насколько безопасным будет такой транспорт для пассажиров с учетом последних тенденций?

По словам технического директора компании «Газ-Авто» Михаила Ширшова, безопасность оборудования зависит от того, как его обслуживают. «Газовое оборудование безопасно почти на 100%, есть несколько систем безопасности, которые срабатывают, если что-то идет не так. Возгорание автомобиля или автобуса, работающего на газу, – это вообще нонсенс. Однако так как газ, который продают на станциях достаточно низкокачественным, оборудование забивается, и его нужно постоянно обследовать и прочищать. В сервис нужно ехать каждые десять тысяч километров пробега и не реже раза в год», – уверен Михаил Ширшов. По его словам, возгорание происходит в том случае, если обследование не проводится и оборудование изношено: «Особенно часто это происходит в таксомоторных компаниях». По словам Михаила Ширшова, владельцам автомобилей на газу стоит помнить о том, что при первых признаках запаха газа надо немедленно ехать в авторизированный сервис-центр и не запускать проблему.

В пресс-службе департамента транспорта администрации Самары Doroga63.ru рассказали, что в настоящий момент в городском парке автобусов не используются машины, которые работают на газовом оборудовании. «Мы знаем, что коммерческие компании используют автобусы на газу, однако у нас таких нет, и в этом году закупка такого транспорта не планируется».

«В первую очередь газ – это экологически чистый вид топлива. Что касается безопасности, то при должном уходе газ не опаснее, чем бензин», – рассказал главный инженер ООО «Менеджмент прожект», которая осуществляет пассажирские перевозки на автобусах, в том числе и работающих на газу, Виталий Васечкин: «Я сам езжу на легковой машине, которая работает на газу, и пока никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу, не было. На мой взгляд, газ даже безопаснее бензина». По его словам, в случае возгорания многие путают причину и следствие. «Не знаю, что произошло с «Шевроле», который сгорел в Самаре, но по поводу московского автобуса следствие пришло к выводу, что сначала загорелся автобус, а потом уже взорвался баллон с газом. Точно так же может взорваться и бензобак – посмотрите любой голливудский фильм, там видно, как это происходит», – считает Виталий Васечкин.

Фото: Фото с сайта Аvtotransport.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления