Авто Камеры на дорогах: эксперименты и кризис

Камеры на дорогах: эксперименты и кризис

В текущем году самарским автомобилистам придется быть еще более внимательными. Вполне возможно, что скоро за ними будут следить новые комплексные системы видеофиксации нарушений ПДД. Они будут фиксировать выезд за стоп-линии, полосы встречного движения, а также неправильную парковку.

Автоматические системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения приобретают все большую популярность в Самаре. Так, на конец 2014 года система включала в себя 47 постоянных и 228 передвижных комплексов. Во многом это способствовало улучшению ситуаций на дороге. Согласно официальной статистике ГИБДД автомобилисты стали меньше нарушать скоростной режим.

В текущем году работа по внедрению «большого брата» на самарские дороги продолжится. На эти цели из областного бюджета выделили 116 миллионов рублей. При этом речь идет не только о системах, позволяющих фиксировать превышение скорости. Так, начальник областной Госавтоинспекции рассказал Авто63, что ведомство подготовило ряд предложений к ГБУ «РТЦ» (организация, на которую возложена ответственность за развитие системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД). В том числе они касаются применения камер наподобие «Паркона», которые будут следить за нарушением правил парковки. «Сейчас на территории области реализуется семь различных пилотных проектов, – рассказывает Игорь Антонов. – По ним уже заканчивается срок экспериментальной работы, и в целом мы ей довольны. Хотя окончательных выводов пока делать не буду. По итогам уже сформируем предложения к ГБУ «РТЦ» по закупке определенных новых стационарных систем. Это и скорость, и светофор, и полоса встречного движения, и так далее. Надеюсь, что уже в этом году мы увидим что-то из этого на дорогах области».

Стоит отметить, что один из «пилотов» касается как раз парковки. Стационарная камера, выявляющая любителей бросать свои авто как попало, установлена на пересечении улиц Аэродромной и Авроры и работает там почти четыре месяца в экспериментальном режиме. За это время она показала свою эффективность, хотя со стороны Госавтоинспекции есть некоторые замечания технического характера. «Есть претензии по настройке, – поясняет Игорь Антонов. – Более эффективен, конечно, мобильный «Паркон». Но в принципе эффективен и стационарный. Потому что конкретно на этом перекрестке есть большие проблемы с нарушением правил парковки». Он также подчеркнул, что основная задача таких аппаратов – не выявить большое количество нарушений, а обеспечить пропускную способность улицы.

Стоит отметить также, что финансовый кризис, скорее всего, скажется на закупке камер. Но не на количестве, а на производителе. Так, по оценкам экспертов, импортные скоростемеры покупать уже не имеет смысла, они не конкурентоспособны из-за своей стоимости. Это подтверждают и в Госавтоинспекции. Так, по словам Игоря Антонова, комплексы иностранного производства неплохие, однако присматриваться в этом году нужно все же к отечественным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления