• Свои первые деньги я заработал еще до того, как пошел в школу. Мне было лет шесть. Я мыл полы в подъезде своего дома (мы жили в пятиэтажной хрущевке). С каждой квартиры мне платили по 20 копеек. Так я подрабатывал. Свою зарплату я не тратил, а отдавал маме.
• Конечно, я гордился тем, что зарабатывал собственными руками. Хотя с тех пор я ужасно не люблю мыть полы. (Смеется.)
• Мои мама и папа – заводчане, бабушка – крестьянка. Больших денег у нас никогда не было. Видимо поэтому я и зарабатывал с малых лет. (Смеется.)
• Уже ребенком я понимал, что деньги даются не просто так. Я не знаю, чья это заслуга. В детстве я знал, где у нас в квартире лежит мелочь. Она находилась в шкафу, где хранились полотенца и посуда. Там лежал кошелечек с мелочью на хлеб. Я помню, как однажды ребята звали меня на улицу – идти за мороженным, а дома никого не было. Помню, как сильно хотелось мороженного, и я открыл шкаф, взял из того самого кошелечка 20-копеечную монетку (но я знал, что без спроса брать нельзя) постоял с ней в руках и положил обратно.
• Однажды в детстве я провернул крутую сделку. Я нашел на улице игрушечный пистолет и задвинул его кому-то во дворе за два или три рубля. Я был миллиардером (смеется). Я проел эти деньги, покупая мороженное. Водку я тогда еще не пил. (Смеется.) Родителям я про это не рассказал.
• Наивность и творческое тщеславие – вот что двигало мной, когда я выбирал профессию.
• Я видел перед собой высокое искусство, что я буду творить, и ни о каких деньгах я, конечно, тогда не думал вообще.
• Для меня было приятной неожиданностью, что за то, что ты кривляешься на сцене, тебе еще и деньги платят. Это открытие я сделал на первом курсе института. Мы с товарищем сделали клоунскую группу. В ДК «Звезда» на конкурсе красоты, на которые в то время была большая мода, мы кривлялись на сцене и в конце нам дали по 25 рублей. Деньги мы, естественно, прогуляли. (Смеется.) Но это было удивительно!
• Я уехал в Москву только потому, что реализовать какие-то свои творческие планы можно только в столице. Вот и все. В этом я уверен до сих пор. Я как любил свой родной город, так и люблю. Просто Москва дарит совсем другие масштабы, открывает другие горизонты. Столица она и в Африке столица. (Смеется.)
• Мы приехали покорить столицу группой «Комиксы»: Игорь Аляксин, Андрей Бершов, Леша Щербинин и я. Нашим директором была моя жена Нонна. Мы приехали, сняли двухкомнатную квартиру (в этом нам помогли друзья, потому что денег у нас, конечно, не было). Учитывая, что с нами были наши жены, плюс у Андрея Бершова родилась дочка, то в двухкомнатной квартире нас располагалось восемь человек. Это был совершенный табор.
• Работы толком не было. Рядом был оптовый рынок, на котором можно было купить пачку пельменей за 20 рублей и пачку бульонных кубиков. Из всего этого можно было наварить 10-ти литровую кастрюлю еды. Так мы и перебивались. Конечно, было трудно. Я даже в Москве на рынке торговал овощами, чтобы поехать к маме в Самару. Это была хорошая школа, поэтому сегодня я знаю цену своему труду.
• По долгу службы мне приходится общаться с состоятельными людьми. И я понял такую вещь, что чем богаче человек, тем он несчастнее. Но это когда суммы совсем запредельные. Такие люди находятся на каком-то другом уровне, который нам – простым смертным – не понять. Может быть, из-за этого иногда их бывает жалко.
• Мне надо столько денег, сколько мне надо. Я не знаю эту цифру, не могу ее назвать. Главное, чтобы тебе было комфортно, чтобы ты дружил со своей головой и со своей душой. Ведь именно в союзе души и тела рождалась гармоничная натура (смеется).
• Мне очень нравится шутка:
«Мужик другого спрашивает:
– Какая у тебя зарплата?
– Ой, у меня такая хорошая зарплата, но маленькая».
На мой взгляд, она многое отражает. (Смеется.)
• У меня есть родственники, которые рассказали мне когда-то историю про нашего другого родственника. Я его лично не знал, но это было на самом деле. Этот родственник жил в советские времена и был крупный то ли цеховик, то ли функционер. У него была очень приличная зарплата, гараж, машина. Но жил он на хлебе на воде. Его семья, дети – все жили впроголодь. И вот он состарился, собрался помирать и говорит родственникам: «Я вот умирать собираюсь, но вы мне гроб не покупайте, я его сам в гараже сделаю». Он сколотил себе гроб, благополучно помер. Когда его отпели и стали выносить из квартиры, то обшивка гроба лопнула, и оттуда посыпались миллионы. Представляете, какой ужас! (смеется) Решил, видимо, себе в раю местечко прикупить (смеется).
• Как-то я поехал на рыбалку в Астраханскую область и жил в кое-как сколоченной избушке на берегу реки. И там же жил молодой парень. Он охранял бахчи. У него в углу этой избушки стояли стопки каких-то книг и рукописной литературы. Я очень удивился: обычно бахчи охраняют бомжи. После того как мы с ним разговорились. Оказалось, что он окончил философское отделение какого-то известного института, понял бессмысленность и суету этого мира, все бросил, ушел от родителей, от семьи и путешествует по миру – пишет какие-то философские заметки. Может, это и идеальная модель, но не все способны на это. Кому-то Бог дал такое, кому-то нет. Конечно, хорошо быть хозяином своей жизни, ни от кого не зависеть. Но я, например, не могу себе этого позволить: у меня семья, которую нужно кормить, одевать. А так, конечно, можно было бы в избушку с удочкой, с ружьишком (смеется).
• Шутки над деньгами всегда имеют большой успех у зрителя. Потому что тема денег близка всем без исключения. У театра «Кривое зеркало» был спектакль – он так и назывался «Деньги», я там играл копеечку. Он имел очень хороший резонанс у публики. Потому что как раз в то время, когда он вышел, появились евро, и зритель был патриотично настроен и к рублю, и к копеечке.
• К большому сожалению, к деньгам я отношусь слишком легко. Надо бы наоборот, но я слишком спокоен к ним. Я их, безусловно, люблю, но эта любовь не взаимна. А когда любовь не взаимна, то она и не тревожит.
• Денег я не жалею на два своих главных хобби – рыбалку и охоту. Я езжу по всему миру, охочусь и рыбачу в разных местах.
• Новый год для меня обычный рабочий день: трудовые будни – возможность заработать. В январе после многодневных праздников артисты особо не нужны.
• К Новому году как к празднику я почему-то равнодушен с детства. Почему-то никакого чуда я от него толком и не ждал. Может, потому что мы жили небогато и родители не заваливали меня подарками. Не знаю. Салат «Оливье», запах мандаринов и елки, возможность не ложиться спать рано, а подольше посидеть у телевизора – вот и все воспоминания.
• Я верующий человек, поэтому в Новый год у меня всегда пост. Я жду Рождества, и вот тогда у меня начинаются праздники.
• В рождественские каникулы. Я люблю либо дома посидеть с хорошей книжкой, либо поехать на охоту или рыбалку.
• Мне очень нравится выражение: «Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?» Не знаю, кто его придумал, но мой очень хороший знакомый – состоятельный человек, когда к нему приходили какие-то люди, начинали давать советы, всегда так отвечал (смеется).
• К одному человеку, руководителю известной американской компании, которая занималась рекламой яблочного сока, пришел хозяин фирмы, выпускающей томатный сок, и говорит: «Вы не могли бы прорекламировать мой сок?» На что тот ему ответил: «Вы не понимаете, я умею рекламировать яблочный сок». Так вот каждый должен заниматься своим делом, делать это качественно и получать за это свои деньги.
• Хочу пожелать своим землякам-самарцам в Новом году удачи, успеха, главное – смеха, а отсюда будет и здоровье, и деньги (смеется). Потому что когда мы смеемся, то всегда находимся над ситуацией, становимся хозяевами жизни, и такие мелочи, как деньги, перестают нас волновать. Деньги должны быть, но давайте и душу спасать!