Сотовый оператор «ВымпелКом» намерен создать собственную программу для интернет-телефонии, которая по функционалу способна заменить Skype. Разработку «Билайна» можно сравнить с «Мультифоном», программой для IP-телефонии от «Мегафона». Официально она была запущена по всей России летом 2010 года. «Мультифон» позволяет совершать звонки с компьютера на компьютер бесплатно, а с компьютера на телефон – за деньги. Функционал «Мультифона» сопоставим с возможностями сервиса Skype, но полноценно пользоваться им могут только абоненты «Мегафона».
«ВымпелКом» решил не отставать от «Мегафона». Сейчас компания ведет переговоры с разработчиками программного обеспечения по созданию операторского VoIP-сервиса (передающего речевые сигналы по Интернету и IP-сетям) и готовится к проведению соответствующего конкурса. В «ВымпелКоме» отказываются комментировать ситуацию, но, как сообщает издание CNews, представители пресс-службы все же сообщают, что оператор действительно анализирует данное направление бизнеса.
Стоит отметить, что ранее в «ВымпелКоме» не проявляли интереса к IP-телефонии. Еще летом прошлого года в компании говорили, что эта технология не обеспечивает требуемых стандартов качества и что в России ее регулирование несовершенно. Подобный резкий поворот к IP-телефонии многие пользователи Интернета уже связали с недавними обсуждениями по поводу предложения ФСБ запретить сервис Skype. Так, звучат мнения, что разработка «Билайна» – это способ создать легко контролируемый русский аналог «Скайпа».
Между тем, эксперты отмечают, что «ВымпелКом» движется в правильном направлении. «Решение делать аналог «Мультифона», безусловно, правильное, – говорит вице-президент компании Spirit Вячеслав Борилин, – Сейчас доходы операторов пожирает Skype, сам являясь крупнейшим в мире оператором (20% мирового МГ/МН трафика)». По мнению Вячеслава Борилина, операторская IP-телефония будет более конкурентоспособна в случае появления ее у многих игроков и совместимости их VoIP-решений.
Наименее заинтересованным в развитии VoIP из «большой тройки» оказался сотовый оператор МТС, считающий IP-телефонию несовершенной и сложной для массового пользователя. Однако и в МТС не исключают возможности появления операторского решения IP-телефонии, хотя и считают этот сервис нишевым.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин полагает, что у подобных операторских разработок есть перспектива, и они будут востребованы пользователями как средство сокращения расходов в роуминге. Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков имеет иное мнение. «Брендированный VoIP-сервис от «ВымпелКома», как, впрочем, и уже запущенный под брендом «МегаФона», не сильно отобьют российскую аудиторию у Skype, – цитирует РБК daily слова аналитика. – Однако ARPU абонентов (средняя выручка на одного пользователя) компании это, безусловно, повысит. Американский сервис удобен, привычен и позволяет бесплатно осуществлять международные звонки, чего нет у «Мультифона» и, скорее всего, не будет у продукта компании «ВымпелКом».
В Skype заявляют, что приветствуют конкуренцию: «Потребители смогут выбрать наиболее подходящие им предложения».