Предоставление отсрочки платежа покупателям – инструмент повышения лояльности в любой отрасли. Но, стимулируя клиентов предоставлением коммерческого кредита, поставщик сталкивается с кассовыми «разрывами» и риском возможной неоплаты товара.
Одно из решений – факторинг: кассовые «разрывы» закрыты, риски неоплат снижены, а в случае использования безрегрессного факторинга, и вовсе исключены, поскольку Фактор выкупает образующуюся после отгрузки дебиторскую задолженность. Это – очевидные плюсы, но есть еще работа Фактора с дебиторской задолженностью, когда он обеспечивает своевременность поступления оплат от дебиторов. Иными словами, повышает платежную дисциплину.
Как это делают в Национальной Факторинговой Компании (НФК)? Процесс работы с «дебиторкой» можно разделить на три этапа:
начало сотрудничества, когда происходит запуск клиента;
работа с дебиторской задолженностью до 25 дня просрочки;
работа с дебиторской задолженностью после 25 дня просрочки.
Подробнее о мероприятиях по работе с «дебиторкой» – на первом блоге о факторинге и на странице Национальной Факторинговой Компании в Facebook.
Отметим лишь, что, по результатам исследования уровня удовлетворенности клиентов качеством факторинговых услуг, более половины (52%) признают передачу управления дебиторской задолженностью НФК оправданной, а 44% отмечают при этом очевидное улучшение платежной дисциплины.