Конец года – время, когда население начинает активно пользоваться банковскими услугами. Причина такого поведения, в первую очередь, психологическая, считают банкиры – желание успеть реализовать задуманное в текущем году.
Какие банковские продукты были наиболее популярны у клиентов в уходящем году, какие набирают обороты по популярности сейчас? С чем это связано, и какие направления банки будут развивать в 2013 году? Об этом Dengi63 рассказали участники «Эксперт Клуба»:
Вадим Зрелов, директор по работе с розничными клиентами, филиал «Поволжский», банк «ГЛОБЭКС»:
«В конце года наблюдается положительный тренд в финансовой активности населения. Мы уже привычно видим всплеск интереса по отношению к таким банковским продуктам как ипотека, потребительские кредиты, вклады, пластиковые карты, а также различные безналичные платежи. Причина такого поведения, в первую очередь, психологическая – желание успеть реализовать задуманное в текущем году. Кроме того, в конце года граждане получают различные доплаты, премии и бонусы, что также побуждает прийти в банк, чтобы разместить лишние свободные средства или использовать их в качестве первоначального взноса в какой-либо кредитной программе.
Самый популярный банковский продукт 2012 года – потребительский кредит. Им пользуются порядка 20% населения. Популярность этого продукта связана, в первую очередь, с тем, что граждане в нынешней ситуации ориентированы, скорее, на потребление, чем на накопление. Кредитование на потребительские нужды стало за последние годы доступным большинству населения, выбор кредитных программ очень широк. Решающим фактором стало также повышение уровня лояльности населения по отношению к банкам. Большую роль здесь играет рост профессионализма персонала, переход банков к клиентоориентированной стратегии. Компетентность сотрудников, скорость и комфортные условия обслуживания, удобный режим работы точек продаж, их шаговая доступность, дружелюбие персонала – все эти моменты играют решающую роль в плане роста продаж банковских продуктов.
При сохранении позитивной динамики роста объемов розничного кредитования в 2013 году мы предполагаем замедление темпов этого роста, в первую очередь, в связи с ужесточением требований регулятора. В первую очередь это касается экспресс-кредитования без залогов, поскольку оно увеличивает кредитные риски, особенно если прибыльность банка недостаточна для формирования резервов. Поэтому анализ финансового состояния заемщиков будет осуществляться особенно тщательно».
Илья Ковязин, вице-президент Росэнергобанка:
«В конце года все банковские продукты пользуются повышенным спросом. И кредиты, и депозиты, и переводы. В текущем году, активно развивается кредитование, и снова стали популярны депозиты. Клиенты успокоились после выборного периода, считают риски сниженными, готовы брать в кредит и одновременно собирать накопления «на черный день»
В 2013 году, скорее всего, продолжат развиваться беззалоговое кредитование и кредитные карты. Сложные продукты – ипотека, автокредиты – могут немного замедлиться в первом полугодии 2013 года в силу происходящей коррекции ставок. Дальнейшая динамика зависит от ситуации на рынке».
Вячеслав Урванов, управляющий Самарским филиалом НОМОС-БАНКа:
«Наибольшей популярностью пользуются потребительские кредиты – многие хотят сделать подарки своим близким к Новому году, кто-то хочет решить вопрос по приобретению жилья, в данном случае пользуется спросом ипотечное кредитование, так как не у всех есть необходимая для приобретения своего жилья сумма, а есть желание встретить Новый год в своей квартире, у кого-то есть мечта по приобретению нового автомобиля. Ведь Новый год это самый лучший праздник для реализации своей заветной мечты.
Также большой популярностью пользуются вклады в предновогодние праздники, это связано с увеличением процентных ставок в рамках различных новогодних акций. Например НОМОС-БАНК в этом году ввел традиционный новогодний вклад с повышенными ставками, а также проводит подарочную акцию – всем вкладчикам, открывшим вклад на сумму от 250 тысяч рублей, мы дарим подарочный сертификат на приобретение нужного именно вкладчику подарка в крупнейшем российском интернет-магазине.
Банки не стоят месте и постоянно запускают новые проекты, чтобы соответствовать спросу, который есть на рынке, а также постоянно повышать конкурентную позицию.
В 2012 НОМОС-БАНК начал активно развивать корпоративный канал продаж – один из важнейших инструментов продвижения розничных продуктов и услуг. Дальнейшее развитие продолжим в данных направлениях, есть новые грандиозные планы, но не хотелось бы забегать вперед. О них мы обязательно сообщим».
Фото: Фото с сайта Bi-plan.ru