Бизнес Самарцев засыпали СМС-спамом

Самарцев засыпали СМС-спамом

Компания из Перми ООО «Билдинг» заплатит 200 тысяч рублей штрафа за рассылку СМС-спама в Самаре. Без согласия абонентов она предлагала воспользоваться услугами такси. Эксперты говорят о высоких финансовых затратах при выборе такого способа продвижения своих продуктов, а специалисты регионального УФАС советуют горожанам в случае подозрения на нарушение закона о рекламе сообщать о таких действиях.

Во внимании Самарского УФАС оказалось ООО «Билдинг». Двое самарцев пожаловались в ведомство на то, что на их личные номера телефонов поступала СМС-рассылка следующего содержания: «Сохрани! Пригодится! Такси ……..! ВСЕГО 120 руб. по городу!», «Это я твое Такси! Только для тебя 120 рублей по городу! т………..», «Сенсация!! Любая поездка по Самаре 100 р. До 7 км. т………».

По результатам рассмотрения этих заявлений в отношении распространителя таких СМС специалисты регионального УФАС возбудили дела по признакам нарушения закона о рекламе.

В ходе их рассмотрения выяснилось, что предварительное согласие абонентов для распространения такой СМС-рассылки компания не получала.

Согласно ч. 1 ст. 18 распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В результате ведомство признало рекламу ООО «Билдинг» ненадлежащей и нарушающей требования закона. По результатам рассмотрения двух административных дел на ООО «Билдинг» наложили штрафы в размере 100 тысяч рублей каждый.

По оценкам экспертов, сегодня, в связи с высокими штрафами за нарушение рекламного законодательства, СМС-спам все чаще становится экономически неоправданным шагом для компаний.

«В некоторых случаях СМС-рассылка, как способ продвижения услуг и бренда, может быть действительно очень эффективна», – говорит директор КГ «МАРКС-маркетинг и консалтинг» Роман Васильев. Впрочем, компании, которые решаются его использовать должны закладывать в расчет эффективности и возможные штрафные санкции или способы их избегания.

«Раньше случаев привлечения за это к ответственности не было, а соответственно это было не актуально, – говорит эксперт. – При рекламе по СМС такси следует учитывать, что у значительной части абонентов уже есть сложившиеся и проверенные предпочтения. Соответственно, компании привлекают СМС-рассылками в первую очередь менее лояльную аудиторию, которая быстро готова переключиться на другие предложения. Отклик в этом случае будет, но если сопоставить его с теми штрафами, которые предписывает закон о рекламе, то такой шаг может оказаться невыгодным. Принципиально другая ситуация при рекламе по СМС услуг кредитных и микрофинансовых организаций. Доходность от займов под большой процент, которые они предлагают, может быть такова, что в ряде случаев они готовы будут заранее предусматривать в бюджете на продвижение расходы на возможные штрафные санкции. Так это было ранее с алкогольными компаниями».

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. В случае нарушения законодательства рекламораспространитель несет ответственность.
За СМС-рассылку без согласия абонента предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Отметим, что рассылка СМС-спама вызывает серьезное недовольство у горожан.

«На мой телефон приходит очень много различных сообщений от разных компаний. Что только не предлагают – и косметические процедуры, и такси, и кредиты, и работу. Иногда приходит несколько таких СМС в течение часа. Это страшно раздражает и отвлекает, в частности мне не понятно откуда у неизвестных мне компаний оказывается мой номер. Я всегда перезваниваю на номера с которых приходят сообщения и попрошу, чтобы мой номер немедленно исключили из рассылки. В частности, я подчеркиваю, что в противном случае я буду вынуждена обратиться в ФАС», – рассказала жительница Самары Эльвира.

По словам руководителя Самарского УФАС России Леонида Пака, в соответствии со ст. 18 Закона о рекламе любая СМС-рассылка должна осуществляться абонентам только с их согласия. Поэтому при заключении договора на обслуживание с оператором мобильной связи необходимо заранее указать, либо направить оператору обращение в форме самостоятельного заявления с просьбой не направлять СМС-рассылку на ваш номер. Если договор уже заключен, то можно попросить отключить телефонный номер абонента от рассылки.

«Если такие действия будут проигнорированы оператором, то можно написать заявление в Самарское УФАС о том, что на телефонный номер поступают СМС-сообщения рекламного характера без согласия заявителя. В соответствии с регламентом, утвержденным приказом ФАС России №711/12 от 23.11.2012, в заявлении необходимо указать в отношении кого вы подаете заявление, приложить договор с оператором связи, подтвердить рассылку СМС (например, сделать скриншот) или взять распечатку у оператора об отправленных вам сообщениях. Также с примерной формой заявления о нарушении рекламного законодательства вы можете ознакомиться на официальном сайте УФАС по Самарской области Samara.fas.gov.ru», – отметил Леонид Пак.

Фото: Фото с сайта Valdt.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления