![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/85/16/938516a984da8ad76ff6bf716b231396/656x438_1_bf6cfe07f4e6d4a22c53ac286c5c676d@720x480_0xWU0FvIog_6187255824143212199.jpg.webp)
В правительстве Самарской области обсудили развитие территории на стрелке рек Самары и Волги, где планируется создание делового, финансового, культурного и туристического центра. Этот вариант предполагает перенос грузового речного порта. И подготовка как будто бы уже началась.
— Сейчас мы вместе с коллегами оцениваем имущество АО «Порт Самара», деятельность, которую он ведет, — сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
По данным системы «Контур.Фокус», единственным акционером АО «Порт Самара» является Министерство имущественных отношений Самарской области. Финансы на конец 2020 года: баланс — 604,9 миллиона рублей (-4%), выручка — 563,9 миллиона рублей (+44%), чистая прибыль — 25,3 миллиона рублей.
По его словам, основные виды деятельности порта: добыча речного песка (есть собственные площадки для намыва и хранения), перевозка грузов собственным флотом, погрузочно-разгрузочные работы портальными кранами, автопогрузчиками, продажа нерудных материалов (щебень, песок, соль техническая). На причалах перерабатывают тарно-штучные грузы, контейнеры, железобетонные изделия, металлолом, трубы, минерально-строительные грузы.
Поэтому вопрос о переносе порта весьма болезненный. Чиновники предложили решать вопрос после выполнения расчетов потребности в производственных мощностях, планируемого объема и источников средств, необходимых для строительства нового порта и перевода всего оборудования с занимаемой территории на стрелке рек Волги и Самары на новое место.
— Нам нужно создать альтернативу, чтобы деятельности порта не был нанесен урон, — подытожил глава регионального правительства Виктор Кудряшов.
Перенос грузового порта обсуждают уже несколько лет. И власти никак не могут определиться с новым местом размещения объекта. Сначала рассматривали территорию стрелки рек Сок и Волги. Но местные жители выступили против этого. Власти же рассматривали и альтернативную площадку — в Октябрьске, городе рядом с Сызранью.
По последней информации, проектом заинтересовались китайские инвесторы. Они предложили свой вариант размещения порта.