Бизнес Банкротство подшипниковых заводов У Самарского подшипникового завода обнаружилась доля в китайской компании

У Самарского подшипникового завода обнаружилась доля в китайской компании

Ее выставили на продажу

Корпуса самарского завода тоже распродают
Источник:

Банкротство ОАО «Самарского подшипникового завода» (СПЗ) набирает обороты. Вслед за недвижимостью на продажу выставили доли в коммерческих организациях. В частности, 65% уставного капитала компании «Чжаньцзяган Сы Бэй Жуй», зарегистрированной по законодательству Китайской Народной Республики.

— Стоимость лота — 18 миллионов рублей. Торги будут проводить на повышение цены. Шаг аукциона — 5%. Заявки принимаются с 28 марта по 4 мая 2022 года. Сами торги пройдут 12 мая 2022 года, в 13:00, — указано в объявлении конкурсного управляющего СПЗ Алексея Пономарева.

История СПЗ началась в 1935 году. Тогда предприятие называлось 9-й Государственный подшипниковый завод имени Куйбышева. Первый подшипник выпустили 18 марта 1942 года. Изделие предназначалось для легендарного танка Т-34. Впоследствии подшипники предприятия использовали автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли.

В начале 90-х завод преобразовали в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод». Через несколько лет оно стало ОАО «Самарский подшипниковый завод». Тогда же стало известно о связи компании с местным бизнесменом Игорем Швидаком. В те годы ему удалось приватизировать два крупнейших государственных завода: ГПЗ-9 и ГПЗ-4.

После смерти предпринимателя дело перешло к его сыну Александру. Именно с его именем связывают закат «подшипниковой империи».

В 2017 году началось многолетнее банкротство предприятия. Через год, в августе 2018-го, на заводе начались массовые увольнения сотрудников. Только долг по зарплате превысил 3,5 миллиона рублей.

Чтобы решить финансовые проблемы компании, ее имущество выставили на продажу. Во время аудита конкурсный управляющий выявил многочисленные факты хищения. А в конце октября 2020 года правоохранители задержали Александра Швидака. Его обвинили в мошенничестве.

Найти информацию о роде занятий компании «Чжаньцзяган Сы Бэй Жуй» в открытом доступе не удалось. Вероятно, она тоже участвовала в изготовлении подшипников. Однако именно с китайскими производителями связывают крах ГПЗ-9.

— Подшипниковому заводу сильно навредили китайские предприятия. Они делают не самые качественные, но дешевые подшипники, и другие заводы их закупают. У нас же на ГПЗ-9 была уникальная продукция — такого никто не делал и не делает. Но неграмотное руководство плохо повлияло. Игорь Швидак был сильным человеком, сильным руководителем. Но он ушел в мир иной, а его преемники не справились, — высказывался, например, бывший губернатор Самарской области Константин Титов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления